воскресенье, 15 марта 2009 г.

психология



Написано Бизнес-тренер Оригинальное сообщение Немного о целях

"Самая большая проблема сотоит не в том, что у нас очень большие цели, а в том, что их чаще всего просто нет"

 

Многие бояться ставить перед собой цели на будущее и предпочитают жить по течению (все так живут и я так буду жить!) При их отсутствии теряется какой-либо смысл существования. Если вы хотите начать жить лучше чем "все", то прежде всего надо перестать думать как "все" - начинайте думать своей головой (прежде чем начать что-то делать ответьте на 1 вопрос: ОНО МНЕ НАДО?)

1. Цели должны БЫТЬ  (без них никак!)

2. Должно быть МНОГО целей (при достижении одной цели, беритесь за достижение следующей)

3.Цели должны быть "БОЛЬШИМИ" (хотя тут решать вам, нужен вам запорожец или же мерседес)

4. Стоит разделять 2 понятия ХОЧУ и ХОЧЕТЬСЯ   (цель - это то, что я действительно хочу!)

5. Не держать цели в голове, а ЗАПИСЫВАТЬ на бумагу и расписывать их в подробностях (сейчас вспомнить очень тяжело будет все ваши гениальные идеи, которые вы просто забыти, потомучто не записали; этому необходимо уделить определенное врмя, причем этот список необходимо периодически просматривать и пополнять)

6. Станьте на какое-то время ребенком, вспомните о чем вы мечтали в детстве (многим помогает)

Любому, кто хоть мало-мальски знает социологию, психологию и педагогику, понятно ...

И решили наши уважаемые политики развлечься. На такие мелочи, как поднятие прожиточного минимума, пособий, пенсий и прочие "стариковские" проблемы парламентарии решили не размениваться, а сразу же приступить к главному: заняться духовно-нравственным воспитанием российской молодежи. А именно: они разработали проект "Концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей". В котором, в частности, предлагается ввести "запрет появления в государственном или муниципальном общеобразовательном учреждении, учреждении среднего или высшего профессионального образования обучающихся и иных лиц в явно узнаваемом и очевидно идентифицируемом макияже, одежде и атрибутике "гота" и "эмо". Парламентарии  пеняют на "суицидальность" и "депрессивность" представителей данных субкультур. Полагая, видимо, что запретительные меры их развеселят...

Любому, кто хоть мало-мальски знает социологию, психологию и педагогику, понятно, что это ничего не даст. Огорчает одно: знают эти дисциплины, как оказалось, не политики, а лишь журналисты да любители поболтать в Сети. Большинство СМИ и практически все интернет-сообщество выступило против данного проекта, а конкретно - против пункта о готах и эмо. Доводов было два. Первый: молодежные субкультуры существовали в том или ином виде всегда. Причем не только для того, чтобы взрослых позлить. Неформальные объединения, по мнению психологов и социологов, нужны молодежи для социализации, самовыражения, развития. С субкультурщиками всегда пытались бороться, но результат был нулевым либо обратным. Вспомним 60-ые - 80-ые годы прошлого века с их гонениями на хиппи, панков, металлистов... Эти неформалы и по сей день никуда не делись. А Советский Союз?... Из этого пункта вытекает и следующий, основывающийся на подростковой психологии: запрет определенных субкультур приводит лишь к популярности и романтизации их представителей: этаких борцов за свободу. А ведь для подростка сладок любой запретный плод. И можно прогнозировать, что эмо и готов расплодится еще больше (радуйтесь, друзья-неформалы, нашего полку прибыло!) Теперь ими станут любые мальчишки и девчонки, которым просто хочется побунтовать (и снова ура: в рок спустя почти 20 лет вернется его протестная, социально активная сторона!) Но, может, "сильным мира сего" все-таки стоит вспомнить горький советский опыт и отказаться от этой затеи, пока не поздно?

И не проще ли для начала, прежде чем о "культур-мультур" говорить, поднять стипендии или зарплаты? Грубо говоря, начать не с аморфных понятий нравственности, а с более осязаемых денежных вливаний.  И когда достаток большинства российских семей повысится, то постепенно начнут появляться и духовность с нравственностью, в том числе и среди молодежи. А то голодному брюху как-то не до высоких материй. Но пока - дело было вечером,  Думе делать  нечего...

психология



Написано Milaja_moja Оригинальное сообщение Обрети мир в своей душе

http://nedorazvmenie.livejournal.co...967.html#cutid1

Под катом выдержки из книги Андрея Курпатова "12 нетривиальных решений - Обрети мир в своей душе" :

"...альтруизм человека не в том, чтобы зарезать себя на жертвенном алтаре несчастья других людей, а в том, чтобы уметь быть счастливым и дарить счастье окружающим..."

Герой старого, еще советского фильма "Доживем до понедельника" написал в своем школьном сочинении:

"Счастье - это когда тебя понимают". Полагаю, что это не единственное условие счастья, но условие, безусловно, необходимое. С этим многие согласятся. Главное же, что скрыто в этой "формуле счастья", - это значимость для нас другого человека. Именно отношения с другим человеком могут сделать нас или счастливыми, или несчастными. Но мы должны сделать эти отношения, заинтересовать этого-другого человека, в противном случае на наше личное счастье мы можем не рассчитывать

Мама говорит: "Я все делаю для своего ребенка". И вопросов нет- материнский инстинкт, забота матери о своем чаде, все понятно. Но иногда вопрос все-таки возникает: "Так ли здесь все просто, как кажется на первый взгляд?" У всех нас были родители, мы все пережили то, что называется воспитанием. Все мы хорошо помним, что значит "пережить свое воспитание". Наши родители и раздражались на нас, и ругали, и называли всякими нехорошими словами, и запугивали, и наказывали. Все было. И вот вопрос: интересно, а еще тогда, в детстве, у вас никогда не возникало ощущения, что родители ругают вас не потому, что они обеспокоены за ваше будущее, а по каким-то другим, своим соображениям? Вспомните мамино: "И что я твоему отцу скажу?! Как я ему объясню, что у него сын (дочь) такой бездарь?!" Или папино (после родительского собрания): "Думаешь, мне это приятно - выслушивать, что ты натворил! Почему я должен за тебя краснеть перед остальными родителями?!" Ну или: "Почему нельзя вести себя, как все нормальные дети себя ведут?! Это же стыд какой! Ты же позоришь семью!" Возможны, впрочем, и другие варианты, но общий смысл этих родительских пассов, мне думается, понятен

читателю. Да, это замечательное "Что люди скажут?!" преследовало нас, скрыто или явно, все детство. И ведь за этой или подобной родительской репликой в действительности не стоит ничего, кроме страха. Наши родители боялись обвинений в том, что они "плохие родители", они боялись, что об этом им скажут наши воспитатели, учителя, их собственные родители, просто какие-нибудь прохожие или старушки, сидящие у подъезда. Это неудобство, эта неловкость, этот стыд за нас, нашу неуспеваемость, "некультурность", вспыльчивость сводил их с ума. Они раздражались и наказывали.

И так ли сильно в этот момент они беспокоились о нашем благе, как о собственном страхе и стыде? Разумеется, этот страх всячески камуфлировался нашими родителями (и у нас, как у родителей, он маскируется в благопристойные одеяния). Думаю, что большинство родителей с этим "бесом в себе" борются. Полагаю, наконец, что многие родители сами себя за это ненавидят, понимая, что раз за разом предают собственного ребенка. И не могут простить себе того, что их собственная слабость, их неспособность защитить и помочь своему ребенку зачастую оборачиваются агрессией, направленной против него: "Боже, какой же ты поганец! Как я тебя ненавижу!", "Какая же ты гадкая, противная девчонка!" А что думать малышу, когда после похода в гости, где он случайно разбил что-то или как-то иначе "опозорился", раскрасневшаяся мама, стиснув зубы и сжав кулаки, предпринимает "несимметричные оргвыводы", вымещая на нем всю пережитую ею неловкость? При этом сама себе она все объясняет правильно: "Я делаю это для него, чтобы он понял. Мне и самой не хочется, но должна же я его воспитывать. Что из него иначе вырастет?"

Но неужели же она сама себе верит, когда говорит такое? Неужели же ей самой непонятно, что это просто банальная попытка оправдаться? Спросите: за что? За служение своему страху и в качестве служения ему: с одной стороны, она боится оскандалиться; с другой стороны, признать, что именно наказывает, а вовсе не воспитывает своего ребенка. В угоду своему страху (и в этом смысле- для себя) она спускает борзых на своего малыша. Мысли "Ты плохая мать! Твой ребенок - ирод!" - вот что руководит ею, а вовсе не беспокойство, не радение за свое чадо. А потом взрослый "ребенок" скажет на психотерапевтическом приеме: "Я думаю, что мои родители никогда меня не любили". Один из моих пациентов вспоминал как-то, что когда он был еще маленьким мальчиком, к ним в дом часто приходили гости. Мама всегда выглядела сердобольной хозяйкой и заботливой матерью. Она щебетала, словно рассветная птаха: "Коленька", "миленький", "дорогой", "любимый". Но когда гости уходили, ее лицо становилось каменным, она с ненавистью и презрением смотрела на своего сына и, бывало, ударив его по лицу, говорила ужасную фразу: "Как я тебя ненавижу, ублюдок! Тебя с твоим ублюдочным отцовским лицом!"

На общем фоне эта реальная ситуация выглядит несколько утрированной, но многие дети ощущают нечто подобное. У некоторых эти подсознательные ощущения трансформируются в чувство, что они не соответствуют родительским ожиданиям; у других - в ощущение, что родители их не любят или что они им в тягость. Третьи понимают, что родители беспокоятся больше о сохранении своего лица, нежели о детском благе. Четвертые пытаются провоцировать своих родителей - выбить, вытребовать из них жалость, простое внимание или (это уже, конечно, нечто запредельное) искреннюю заботу. Будущность детей, воспитывающихся в таких условиях, незавидна. Ребенок чувствует эту двуличность, и ему, конечно, не понять тех мук, тех внутренних терзаний, которые зачастую переживает в это время его родитель. Кто-то из таких детей пускается во все тяжкие - пьет, колется, бродяжничает. У него нет ощущения, что он кому-то дорог, и он сам себе перестает быть нужным. В других случаях человек просто замыкается, таит проблему в себе и сам постепенно становится двуличным: эгоистом, который не способен служить себе, т.е. человеком, который служит чему угодно-своему страху, своей ненависти, своей безысходности, но только не себе самому .

Все это, конечно, вовсе не означает, что мы не должны воспитывать своих детей. Напротив, нам бы следовало делать это как следует. Только надо начать с признания: мы делаем это для себя. Это нам надо, чтобы наши дети были счастливые, воспитанные, образованные, любящие и заботливые. И если бы мы подумали таким образом, то смогли бы найти со своим ребенком общий язык, а главное - не стали бы совершать того, чего потом никогда не сможем себе простить-предательства. Служа своему страху, своему стыду, своему раздражению, мы служим им, а не себе, но то, что мы делаем, мы делаем для себя. Разумеется, мы преуспели в манипуляциях и самооправданиях, мы знаем, как выкрутиться, но разве это облегчает нашу судьбу, разве наши дети будут любить нас за эти выкрутасы больше! А кому, в конце-то концов, нужно, чтобы его любили его дети? Нашему страху, стыду и гневу? Нет, это нужно нам! Но кого мы слушаем, кому доверяем, кому подчиняемся? Кто наш хозяин?! Нам хочется быть "хорошими". Но "хороший" или "плохой" - это оценка, и только "счастливый",

"радостный" - это состояние. Мы словно бы выслуживаемся перед кем-то вместо того, чтобы жить. В результате наши высшие достижения - это глупости и гадости. И мы оправдываемся, находя объяснения "почему" и "потому что" своим глупостям и гадостям. Мы отыскиваем тех, ради кого мы их якобы делаем, и вешаем на них всех собак, поскольку нам самим их уже, кажется, не унести.Если бы мы нашли в себе силы признаться: все, что я делаю," я делаю для себя, то мы бы не стали делать ни глупостей, ни гадостей, потому что никто из нас в этом не заинтересован. Мы бы не искали объяснений, а находили бы решения. Мы бы не вменяли вину невиновным, а чувствовали бы собственную ответственность за собственные поступки. И ведь в любом случае никакие оправдания, никакие объяснения не освобождают нас от этой ответственности. Все последствия наших ошибок посыплются на нашу голову.

Благородный рыцарь на распутье:

Мужчина рассказывает мне о том, что все делает для своей семьи, что он работает сутками как проклятый, а для себя самого у него сил не остается. Знаете, я готов поверить этому признанию. Однако и здесь мне не обойтись без вопроса: "Допустим, все это так. Но можно ли найти другую работу, которая давала бы такие же деньги, но не требовала такого же вложения сил?" Я просто хочу узнать - действительно ли дело в деньгах?

Сначала, разумеется, этот мужчина ответит, что для его образования, статуса и т.п. такой работы нет. И я снова спрашиваю: "Так значит, не хочется терять свой статус? Кажется невозможным пойти на другую, менее престижную работу?" И тут начинается невнятное: "Ну где я такую найду? Почему я должен изменять на меньший свой статус? Я столько сделал, чтобы всего этого добиться!" Разумеется; мой последний вопрос имеет, если так можно выразиться, чисто теоретический интерес. Ведь если дело в деньгах, необходимых семье, это одна история. А если здесь замешаны еще и личные амбиции, то семья оказывается лишь удобным прикрытием, способом манипуляции. Конечно, мне удобнее думать, что я страдаю "ради них" (жен, детей, родителей), и обвинять всех других в своих несчастьях, нежели признать, что все мои самоограничения сделаны в угоду моему желанию быть "первым и лучшим", этой классической мечте невротика .

К сожалению, мужчины часто служат не себе (поверьте, это было бы куда лучше!), а своим амбициям, своему желанию добиться успешности, уважения, признания. Или, например, потакают своей невротической потребности превзойти, переиграть на социальной лестнице своего отца. Другие, страдаю-щие комплексом "недостаточной мужественности", даже в сексуальные отношения вступают не для того, чтобы получить удовольствие, а с тем только, чтобы доказать себе собственную мужскую силу и состоятельность. С одной стороны, такой мужчина действительно все это делает для себя, но для себя ли непосредственно? Или же все-таки для своих комплексов, страхов и установок? Если бы мужчина думал о себе, а не о своем статусе и успехе, то у нас не было бы инфарктов "преуспевающих" сорокалетних мужчин и соответственно - молодых вдов и рано осиротевших детей. Если бы мужчина думал о себе, то ему бы и в голову не пришло попрекать своими заработками

неработающую жену и детей-студентов. Если бы он думал о себе, то знал бы, что счастье его близких - это то, что нужно в первую очередь ему самому, а потому труд, который бы он затрачивал на создание этого счастья (и душевный, и любой другой), не был бы ему в тягость.

Когда в человеке хозяйничают его страхи и комплексы, настоящие, подлинные его цели подменяются мнимыми, он разменивается по мелочам и делает глупости. Он не чувствует в себе сил, поскольку мнимая, фиктивная цель (а таковы все цели, установленные нашими страхами и комплексами) не дает их. Силы появляются только тогда, когда ты чувствуешь, что это тебе действительно нужно; а мозг начинает по-настоящему работать только тогда, когда ты осознаешь, что это нужно именно тебе. И нет ничего постыдного в том, чтобы желать себе счастья. Почему другие его нам желают, а мы не имеем на это права? Вот что мы должны уяснить для себя самым основательным образом. Как ни крути, нам нужно решить для себя два важных вопроса. Первый: "Кто мой настоящий хозяин-я сам или мои комплексы, установки, предрассудки, страхи и прочая нечисть?" Второй: "Чего

я хочу на самом деле, каковы мои истинные желания?" Это трудно сделать, но необходимо. Мы должны научиться быть честными с самими собой.

Предательство, которое мы совершаем, служа своим страхам и комплексам, предрассудкам и слабостям, я называю первородным грехом -поскольку мы предаем себя; себя, по сути, еще не родившихся. Все эти силы старше нашей личности, ведь мы умеем бояться еще до того, как научаемся думать, понимать и по-настоящему глубоко чувствовать. За нашу сущность, за нас самих готов вступиться только здравый рассудок, а страхам, комплексам и прочим страстям на нее наплевать. Но сначала он слаб, потому что они сильны. В какой-то момент своей жизни каждый из нас окажется перед дилеммой - кому служить. Принять сторону своих страхов и комплексов - проще, ведь они сильнее. Что станется тогда с нашей жизнью? Ее пустят с молотка, а мы будем лишь молчаливыми

соучастниками этого торга. Сделать ставку на здравый смысл, на рассуждение, на понимание-это, конечно, риск,

но риск во благо себе и своей жизни. Следует помнить: что бы мы ни делали, мы делаем это для себя. И если мы отдадим свою жизнь на растерзание своим страхам и комплексам, это сделаем лично мы, а не кто-то другой, и сделаем это для себя. Если же мы решимся отстаивать самих себя, служить себе, а не своим страхам и слабостям, то у нас есть шанс, и, право, он единственный. Первый вариант - это не шанс, это самоубийство, если хотите, первородный грех.

Человек - это социальное животное. Мы нуждаемся в том, чтобы нас любили, и мы сами должны любить. А как мы понимаем, что нас любят? Мы чувствуем, что нам радуются, ищут с нами общения. В свою очередь мы сами, любя, радуемся предмету нашей привязанности и ищем с ним встречи. И без этой радости, без этого интереса наши отношения с другими людьми разваливаются, но если мы умеем наслаждаться чужой радостью, побуждать эту радость - нам никогда не грозит чувство одиночества, ощущение покинутости и ненужности. Вот почему эгоизм и альтруизм - это вещи не только не противоположные, а напротив, невозможные друг без друга, друг другу необходимые, а по сути и вовсе - одно и то же.

Когда вы делаете что-то для другого, упаси вас господь думать о том, что вы делаете ему благо. Думайте о том, что вы делаете благо себе, тем более что это действительно так. Если вы по-настоящему беспокоитесь о другом человеке, а он видит искренность вашего побуждения, то он будет к вам расположен. Это не вопрос обязанности, это вопрос банального условного рефлекса. Мы иногда действительно путаем альтруизм с эгоизмом: дарим человеку то, что считаем ценным, важным и нужным, совершенно не интересуясь тем, насколько, собственно, это соответствует его пред-ставлениям о ценном, важном и нужном. И это касается не только любви, но и разнообразных советов, наставлений, предложений, рекомендаций. Потом мы обижаемся, что нас не послушали, не оценили, что наши благие намерения остались невостребованными. Однако если смотреть на эти наши благие намерения внимательно, то оказывается, что они нам самим нужны, т.е. нам самим хочется что-то сделать для того или иного человека, хочется почувствовать себя нужными, важными, ценными. И какой тут альтруизм?..

Мы не затрагивали еще профессиональную тему , но отношения с коллегами, начальниками и подчиненными - это точно такая же история. В нашей стране принято думать, что работа - это всегда "на дядю" и "для дяди". Каков результат таких измышлений, хорошо известно. Если человек рассматривает свою работу как рабскую повинность, он не будет проявлять инициативы, он не будет любить то, что он делает, он не будет стараться сделать это хорошо. Конечно, при таком настрое человек не получит того, чего хотел, - заработка, признания, уважения со стороны коллег и конкурентов. Да и другие люди вряд ли будут довольны результатами его труда, так что альтруистом такого персонажа назвать просто язык не поворачивается. В конечном счете, альтруизм - это не когда вы даете человеку что-то, что ему не нужно или его не устраивает, но даром, а тогда, когда он рад тому, что он может у вас приобрести. Самая большая наша ошибка состоит в том, что мы не замечаем своих ошибок. Мы привыкли винить в происходящем окружающих, и они часто, мягко говоря, не сахар. Однако мы-то проживаем свою жизнь, а они свою. За свои ошибки им и придется расплачиваться, так что незачем страдать от чувства несправедливости. Жизнь справедлива - каждый получит за свои ошибки (если это были ошибки) сполна, так или иначе. Нам же надо думать о своих ошибках, а точнее, о том, что мы делаем, о каждом своем поступке, ибо поступок наделен властью - он создает наше будущее.

Думать о том, что мы можем нарушить законы жизни, переделать совершеннейшим образом другого человека, взять любую ситуацию измором - это большая ошибка, это упорство в ошибке. Мы потратим силы, ничего не добьемся, но зато наломаем немало дров, а самое главное-можем потерять веру в себя и в свои силы. Человек, к сожалению, слишком не доверяет себе и своей чувствительности, своей способности видеть и чувствовать направление, в котором толкает его жизнь. Двигаться против ее течения - это безумие, но в полную меру лавировать в ней, двигаясь по течению, еще никто не запрещал.Итак, если ошибка найдена, мы должны это зафиксировать и остановиться. Теперь нам действитель-но некуда торопиться, мы свое уже отторопились: сначала мы выбрали ошибочную цель (или вовсе не потрудились ее выбрать), а потом двигались, невзирая на то сопротивление и на те подсказки, которыми жизнь нас так щедро одаривала. Когда нам чего-то хочется, мы игнорируем мелочи и нюансы, мы говорим: "Это все наладится. Все срастется. Ничего страшного, главное - мы хотим". Как оказывается, не главное. Главное - это понимать, что ошибка возможна, более того, многие наши ошибки неизбежны. Но надо быть готовым заметить ее вовремя и предпринять меры для выправления ситуации. А просто хотеть - этого недостаточно. Мы ошибались, ошибаемся и будем ошибаться, потому что не ошибаться нельзя. Конечно, обидно думать, что ты все равно будешь совершать ошибки, как бы ни старался. Но лучше думать о них так, чем тешить себя иллюзией и пребывать в хроническом разочаровании по подводу собственной несостоятельности.

То, что расплата за собственные ошибки неизбежна, необходимо уяснить каждому и самым серьезнейшим образом! Бегать от выплат - это безумие, способ наделать новых долгов и превра-титься в банкрота. Так что принимать эту расплату нужно с благодарностью: возмещение информирует нас о наших ошибках, т. е. предохраняет нас на будущее, делает нас сильнее и внимательнее. Впрочем, при таком подходе - при явной готовности принять последствия своих ошибок сполна, без ропота и причитаний - мы вполне можем рассчитывать на их реструктуризацию, которую жизнь проведет сама, без наших просьб, а именно по причине их отсутствия. Право на ошибку - священное право, не отдавайте его никому. Вы можете ошибаться, потому что знаете, что за ошибкой последует необходимость расплаты, а вы готовы расплатиться из собственного кармана. Не думайте, что бездействие лучше ошибки. Кто не ошибается, тот ничего и не достигает. Когда же вы побеждаете свой страх ошибки, вы получаете подлинную свободу, а свободный человек - это счастливый человек. Только свободный человек совершает поступки, которые действительно идут ему на пользу, а потому и на радость другим, тем, кто этому человеку дорог.Наступите на горло своему страху, причем самому гнусному из всех - страху допустить ошибку. До тех пор пока вы боитесь совершить ошибку, вы ничего не сделаете для себя и для своей жизни. А зачем вам нужна такая жизнь, в которую вы не делаете вложении? Если же вы понимаете, что и зачем вы делаете, если вы сознаете, что делаете это для себя, - вы строите свою жизнь, и она принесет вам богатый урожай. Каждый получает ровно столько, сколько заслуживает.Сама наша жизнь и есть подлинная справедливость, но понять это можно, лишь неся за нее личную ответственность, а значит, действуя, не боясь ошибиться.

Мы делаем ошибки, но нам очень трудно признаться самим себе в этом. Нам от этого неловко - мы должны признать свою ошибку, хотя до сих пор находили других "виноватых". Находить виноватых - это наше любимое занятие, но, отыскав их, мы самих себя ставим в дурацкое положение: ошибка, которую мы совершили, осталась неоплаченной, а выдвинутые нами обвинения нас самих вводят в заблуждение. Мы начинаем в них верить, а без вины виноватые протестуют. Конфликт увеличивается и дальше начинает диктовать правила - зуб за зуб, глаз за глаз. И что теперь делать? Отступать поздно, а идти вперед некуда.Вся наша жизнь - это гигантское здание из большого числа маленьких кирпичиков. Не пытайтесь строить ее по единому плану, ведь условия в любой момент могут измениться, а потому этот план может оказаться неподходящим. Но, укладывая каждый новый кирпичик в здание сво-ей жизни, помните о том, что он станет основанием для следующего. Если вы положите его плохо, то следующий ляжет еще хуже, а потому вся эта конструкция в какой-то момент благополучно завалится набок. Впрочем, чем быстрее вы заметите эту промашку, тем меньше вам придется переделывать. Так что не бойтесь положить кирпич неправильно, бойтесь обнаружить это с опозданием.

Нам следует бояться того, что мы сами, собственноручно испортим свою собственную жизнь, бояться, что мы упустим имеющиеся у нас возможности, бояться, что наделаем ошибок, за которые нам потом придется долго и мучительно расплачиваться, причем по полной ставке и с процентами. Да, всего этого следует испугаться, в противном случае необходимого пинка под одно место не последует, а мы так и останемся сидеть сиднем, высиживая себе неприятности одну за одной. Помните: нести ответственность за собственную жизнь - это не бремя. Мы все равно ее несем - хотим мы того или нет, думаем об этом или нет, потому что расплачиваться все равно придется нам и из собственного кармана. Но если мы сознаем эту ответственность, понимаем, что все, что мы делаем, мы делаем для себя, то у нас есть возможность строить свою жизнь с минимальным количеством погрешностей. Начисто ее все равно не переписать, а потому к каждому написанному в ней слову, к каждой букве мы должны относиться с той же серьезностью и внимательностью, с какой бы мы относились ко всей нашей жизни в целом. Ведь наша жизнь-это те маленькие поступки, которые мы совершаем каждый день и каждую минуту.

Когда вы не принимаете, не понимаете и осуждаете другого человека и его поступок, это свидетельствует лишь о том, что вы смотрите на него не на том фоне, на котором он сам на себя смотрит. Какой из этих фонов правильный? Ответить на этот вопрос невозможно. Хотя можно точно сказать, что этот человек сделал то, что должен был сделать, и сделал абсолютно правильно, исходя, правда, из своих обстоятельств. Но ведь у него и не было других обстоятельств, а следовательно, он и не мог иначе. Так что ж мы на него с собаками бросаемся? Если бы мы поступили так, как считали бы правильным, разве бы мы обрадовались спущенным на нас псам? Не уверен.Давайте не будем стремиться быть "идеальными" - это порочная и бессмысленная политика. Как известно, всем не угодишь и любому мил не будешь, но нужно ли оно нам? А вот если мы не будем самими собой и если, не дай бог, мы будем находиться в разладе с самими собой, то хорошего в этом будет очень мало.

Помните: доброжелательное отношение к другому человеку - это не услуга ему, это возмож-ность для нас. Конфликт и конфронтация еще никому не шли на пользу, особенно если речь идет о близких людях. Мы должны понимать, что другой человек также хочет быть "идеальным", "достаточно хорошим", как и мы с вами. Поэтому он не будет специально стремиться делать па-кости (если, конечно, вы не играете с ним в такую игру), только что по недоразумению. Следова-тельно, нам не следует поддаваться своим отрицательным эмоциям, а напротив, идти к понима-нию тех причин, которые и виновны в этом недоразумении. Это избавит нас от лишних мук, это даст нам возможность найти устраивающее нас обоих решение.Если мы перестанем осуждать окружающих, нам будет легче их любить, а ведь это то, что нам нужно! Если же мы любим человека, относимся к нему с уважением и интересом, нам легче его понять. Если же нам легче его понять, то мы скорее найдем с ним общий язык. Он расскажет нам что-то, что позволит нам по-другому посмотреть на ту же самую ситуацию. Мы же, со своей сто-роны, выскажем какие-то свои соображения, а он к ним прислушается, в результате чего его соб-ственные обстоятельства изменятся. Все решаемо, только нужно решать, а не воевать!

Вместо того чтобы стараться быть хорошими, будьте хорошими. Вместо того чтобы наигрывать порядочность и благородство, приглядитесь к себе - вам приятно и хочется быть такими. Иными словами, научитесь испытывать удовольствие от своего "правильного" поведения. Не стыдитесь понимать, что оно приносит вам пользу, потому что открывает вам других людей и делает их доброжелательными по отношению к вам. Не старайтесь плыть против течения, ваша река течет в нужном направлении. Природа не ошибается, в ней все предусмотрено. Берите то, что можете взять, и не ищите того, чего нет. Помните, что когда вы берете, вы даете - вы востребуете, а потому человек чувствует себя нужным, членом "своры". Наша радость - это настоящая ценность, которой не грех расплачиваться. И не забывайте о том, сколь многое скрыто в вашей жизни, не спешите получить большее, но умейте использовать в полной мере то, что есть. И знайте, что в слове "довольно" заключен секрет нашего достатка и способ быть в прибыли. Переживайте жизнь и не бойтесь делать ее для себя выгодной. Право, это куда лучше, чем воображать ее в роли "несправедливой мучительницы".

Осуждать другого человека - это абсолютно бесперспективное дело, бессмысленное и неоправданное. Вы бы сами прислушались к человеку, который вас осуждает (а таковых, я уверен, в жизни любого из нас было предостаточно)? Вряд ли. Даже если бы вам где-то в глубине души ка-залось, что он прав, его осуждение возведет между вами преграду, и дальнейшие переговоры ста-нут уже невозможными. Да, прислушайтесь к себе, когда вы восклицаете: "Ну почему он так по-ступил?! Как он мог?! Я просто этого не понимаю!" Не понимаем, но при этом осуждаем! Великолепно! А что было бы, если бы поняли... Возможно, что именно это и открыло бы нам путь к движению вперед, а не назад, куда мы постоянно скатываемся....

Религиозное образование в школе - продолжение 2

http://www.sclj.ru/news/detail.php?print=Y&ID=1902

Комментарий девушки в кадре (Юлия): Просто американское реалити-шоу. Мы действительно верили, что эти люди искренние, что это настоящая церковь христианская, мы во все это верили, но как бы в определенный момент мы поняли, что мы, в общем-то, уже не свободные люди.

Ведущий: Юля провела в секте 5 лет, ее муж Дима - 10. Еще три года назад по воле

пастора Юля пела и плясала на сцене, Дима аккомпанировал. Сейчас эти кадры вызывают

у них лишь улыбку и сожаление. Когда родилась дочка, молодые супруги посмотрели на

жизнь другими глазами. Постоянные денежные поборы, циничные проповеди, и

требования пастора порвать отношения с родителями. Когда чаша терпения

переполнилась, они ушли в православный храм.

Комментарий Юлии: Теперь я понимаю, что в общем-то все это было искусственно, как бы воздействие на психику и оно не дало веры.

Комментарий Дмитрия: Неестественное для нашей естественной жизни.

Комментарий в кадре, где показывают трясущегося ребенка: Ребеночек, исполненный духа святого, как хорошо (неразб.). Нравится?

Девочка: Да (смеется).

Комментарий: Эти кадры производят мрачное впечатление, это грубая манипуляция, которая приводит психику на грань болезненного срыва, на грань психоза, она способствует расшатыванию, с повышением внушаемости детей и подростков. Это грубое, фактически, психическое насилие.    

Ведущий: В 99 году в Якутии секта неопятидесятников захватила здание Алданской администрации и угрожала массовым самоубийством. Их взяли штурмом. Когда сектантов скрутили, выяснились подробности издевательств над детьми. Десятилетнего Мишу Дулова сектанты забили.

Окончание видео.

С.Ш.: Там еще (неразб.) на мать: уйди, ты мне не мать, уйди, вот мои братья и сестры. Я уже это наизусть все знаю. Константину Шестакову: Бедный, приходится этим заниматься. Всем: Поэтому он у меня большой специалист. Константин Шестаков (К.Ш.): Когда 30 [дисков] запишем, один проверяем, как записалось.

С.Ш.: Конечно, немножко у нас такая защитная реакция, знаете, как у врачей черный юмор определенный, постоянно когда эту грязь смотришь. И у Дворкина, кстати, в учебнике он пишет такими языком, несколько такими аспектами забавными описывает, немножко посмеивается. И хотелось сделать научную такую книжку, больше аналитического порядка, а читатели попросили все-таки оставить легкий язык, потому что читать такие ужасы, которые он пишет, можно только немножечко с какой-то передышкой. И там аспекты права Дворкин немножко усиляет, иначе просто не выдержать, ужас какой мы смотрим. Конечно же, это вот не для домашнего просмотра, что называется, все диски, это для работы необходимо, чтобы раз увидеть, узнать. Или вот студентам я показываю разочек, чтобы для примера они знали. Здесь затянуто (неарзб.) долго показывать. Там детей хотелось бы, чтобы видели люди. Не понимаю они, вот говоришь, говоришь, говоришь, а они не понимают. Ну смотрите, пожалуйста, нравится? Взгляните. Семинария в Ялуторовске, у пятидесятников, семинария. Т.е. то, какая вакханалия творится в государстве.

Реплика:(неразб.) понять там, что это.

С.Ш.: А это сложно, потому что это психологическая накачка. И хорошо, что их показали вот такую вот семью, что они вышли, что они смогли, потому что чаще всего знаете что бывает: они кочую из секты в секту. Т.е. жертвы секты, такой момент, что они начинают кочевать из секты в секту. Их выматывают, полностью выкачивают все соки из них. Они часто, ну вот эти, видите, еще не утерли этот момент, а когда они все в секту отдают еще: квартиру, деньги, средства, он потерял карьеру, он потерял все. Вы представляете, что такое сказать самому себе: нет, это все ложь. Это такая психологическая встряска, что человек психологически защищается, он уже потом не верит, он уже потом не может выйти, у него все потеряно, у него все заложено. Ну там такие эффекты выхода из секты, как раз тоже (неразб.) Для примера вот кришнаизм, кришнаизм - это пример вот такого деструктивного культа, который интересно проиллюстрирует нам, он немножко не, он как бы не христианской направленности, восточной направленности, псевдовосточной, но яркий пример вообще, собственно говоря, индуизма. Потому что кришнаизм он не является индуизмом во всех вот этих частных моментов, его как гуру не приняли, это тоже на личных каких-то отношениях, и он уехал в Америку, там счастья попытать. И там у него все это получилось, потому что его поддержали группа Beatles, известные сатанисты, они же продали душу дьяволу в буквальном смысле слова, прошли инициацию сатанинского культа, Джон Леннон, и поэтому кришнаиты их очень, как бы сказал мой муж, прикалывали, чего бы там не повеселиться, и они отдали им дом, замок целый, подарили территорию огромную, и вот он там обосновался. А вообще кришнаизм  очень похож на течение индуизма, в принципе оно и содержит в нем, это вишнуизм. Т.е. яркое проявление вишнуизма, мало чем отличается. И вот чтобы оно иллюстрирует то, вот знаете, где даже кришнаизм удобно даже приводить в пример, в одного ли Бога верим. Ну вот вы просто можете открыть цитатник и посмотреть. Вот тут вот посмотрите: Бог может ли быть столь разным? В пантеоне сикхов Кришна считается одним из наиболее страшных демонов. Их вероучительная книга "Бхагаватгита как она есть", знаете да, даже раздают иногда, такая толстая, книга такая, иллюстрирована ярко. И здесь вот такой психологический, психотехника используется такая, маркетинговый подход, они сначала подходят и говорят: "Ой, у вас такое удивительное лицо, мне так понравилось, я так (неразб.) чувствую, что именно вам я бы хотел подарить эту книгу". И дает книгу. (неразб.), а наш (неразб.) человек взял в руки книгу, просто ему ее подарили. "Ну вот она конечно стоит, вот не могли бы вы пожертвовать, она стоит гораздо дорого, но вот пожертвуйте на нынешнее время, ну сколько, рублей 800". Т.е. мы даем ее вам бесплатно, но просто вот пожертвуйте, у нас такое движение. Все, и не всякий человек может, который уже взял в руки книгу, как бы вроде и бесплатно. Он бы в книжном вообще не посмотрел бы на нее, а тут приходится даже и 800 выдают. Вот такие ходы они используют и здесь надо находить мысль, что, и сжигается эта книга очень плохо, мы пробовали ее сжигать, она такая толстая и рвется очень тяжело.

Реплика: (неразб.) в помойку выбросил.

С.Ш.: Да, в помойку, так никто не взял больше. Облик Кришны. Кришна часто изображается в двух видах он изображается. Первый вид - это вид синюшного пухлявого женоподобного юноши, который предавался любовным утехам с бесчисленным множеством пастушек. И задача вообще преданных, смысл спасения вообще, в чем заключается, вообще, в чем суть-то вопроса: ты должен возлюбить Кришну вот этого как пастушка, т.е. абсолютно эротически. И тогда ты попадешь на планету Вайтунтихи (?) и тогда ты будешь предаваться с ним вечным любовным утехам, т.е. ты там будешь, в лучшем случае, его тысячной пастушкой.

Реплика: Мальчики?

С.Ш.: И молодые люди тоже только уровень пастушки, не обольщайтесь. Т.е. все именно получается так. И в связи с этим вся этика, эстетика она как раз зиждется на том, что с женщинами нельзя, но они занимаются и педофилией, и там страшные моменты есть, в западной литературе, там запрещенная же эта секта, потому что они собирают детей, доказано, суды были огромные, в интернаты, называются (неразб.), и к детям они относятся как к побочным продуктам тела, и они их там, конечно, не учили, они их постоянно насиловали, прилепляли к столам скотчем, издевались, не кормили и постоянно насиловали (неразб.). т.е. вот есть даже пленки, снимки у Дворкина в книге вот об этих интернатах, в которых вот так издевались над детьми. Вот. Есть у Кришны другой облик, лик, который описывается в Бхагаватгите. Чем дворкиновская книжка хороша, она содержит цитатники, т.е. цитата, Бхагаватгита, глава такая-то, текст такой-то. Ничего против не скажешь. И эти облики можем вот даже описать. Вообще, настоящий вот это облик. Константину Шестакову: Жалко что. принеси, показать.

Многорукий, окруженный кобрами, беспощадный, кровожадный человек (неразб.) нарасих (?), грызущий окровавленные людские шеи, навешивающий себе на тело человеческие внутренности. А вот подлинное лицо Кришны следующее, в Бхагаватгите описывается, в их вероучительной книге: я вижу в твоем теле много-много рук, чрев, ртов глаз, повсюду без предела, я вижу, как ты изрыгаешь пламя, сжигаешь вселенную собственным сиянием. (Смеясь). Все православные начинают судорожно креститься. Все планеты, их полубоги, верные в смятении (неразб.) твои (неразб.) твои формы. Все люди устремляются к твоей зеве, подобно мотылькам, летящим на огонь, чтобы погибнуть в нем. Видя, как ты поглощаешь людей со всех сторон своими пылающими ртами, я не могу сохранять равновесие, при виде твоих пламенеющих смертоносных ликов. Константину, принесшему ноутбук с фото Кришны: Может, не надо. Они уже и так крестятся тут. Наши главные (неразб.) устремляются в твои устрашающие зевы, я вижу, как головы некоторых застревают между зубами твои (неразб.). Бхагаватгита, гл.11, текст 16. А вот слова милосердного, любвеобильного, в кавычках, (неразб.) Кришны о самом себе: я - яма, бог-смерть, я всепожирающая смерть. Я (неразб.) великий разрушитель миров и я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей. Бхагаватгита, глава 10, глава 11, текст 32. Т.е. что здесь получается, и действительно подтверждена информация не только Бхагаватгитой, но у меня был студент в свое время, кришнаит, серьезный который ездит туда, все как положено, на эти самые, Гималаи всякие.

Реплика: (неразб.)

С.Ш.: Я не знаю, я у них преподавала совершенно другой предмет, он меня все время провоцировал, психологию, по-моему, на разговор о Боге, все равно это получилось, потому что психологию я все равно читаю. И он действительно знает богословие православия, он православную веру хорошо знает, он хорошо понимает кришнаитское все эти нюансы, т.е. он не просто случайно попавшийся ребенок, который не понял, куда попал, а сознательно верит, у него там свои мантры, четки, так да. Мы с ним долго беседовали, и когда я приносила вот эти цитаты, давала студентам, вот Ява (?) - бог смерти, и я спрашиваю: это так? - Да, это так. Потом есть еще у них тексты, где показывается, что если ради Кришны, то можно и убивать, и все, что угодно, если это сделано ради Кришны. Я говорю: Это так? Он говорит: Да, это так.

К.Ш.: Это называется религий много, а Бог один. Вот такой (показывает фото на ноутбуке), вот когда скажут религий много, Бог один, а вы вот эту картинку вспомните.  

Реплика: Пусть подойдут посмотрят, люди, подходите.

С.Ш.: Ну вот в общем как раз этот образ.

К.Ш.:  Это иллюстрация Бхагаватгиты. Это змеиные головы, раздирающие человека.

С.Ш.: Как раз рассказывал один богослов, который ездил как раз в буддийский храм, и это тоже там все похоже, восточное, конечно. И один храм у нас в России, в восточной части России, расписали настоящие буддисты, так посчастливилось, обычно наркоманы расписывают (неразб.) храмы, но расписали настоящие буддисты приехали восточные. И они расписали, как положено, наши зашли и сказали: "Так, давайте мы это все подотрем, наш народ не поймет, не поймет наш народ". (Смеясь) И они, значит, это все замазали, сделали по-нашински, очень мило, че-нибудь там такое. Вот и только тогда, народ, чтоб не пугать народ-то. Не один человек в ступу не зайдет, понимаете. Ступа у них называется, в тень которой ты попадешь и уже спасен. Вот такой пример как раз, кришнаизм, почему я о нем рассказываю, во-первых, что еще хотелось бы вам сказать. Не, кришнаизм он еще отличается тем, что они, каждая секта, негласно или гласно, это уже Бог знает, они как бы распределяют между собой степени владения. Вот кришнаизм - это пищевая промышленность. Вот они любят этим делам, значит, покровительствовать. И они занимаются тем, что как бы, пищу особым образом, в кавычках, освящают по-своему, и она превращается в просад. Просад - это как бы причащение Кришной. И они это делают вообще противозаконно в том смысле, что у нас с вами в Тюмени долго, для примера, существует такая организация, которая делает торты, Гауранга, что ли, так она называется немного неприлично.

Реплика: Как?

Реплика: Гауранга.

С.Ш.: И вот некий торт, он сейчас пропал, слава Богу, я сейчас не вижу, Вриндаван. Вриндаван - это столица кришнаизма, между прочим. Я думаю, что такое за название?

Реплика: Обетованная, между прочим.

С.Ш.: Обетованная. И поэтому верующие люди, которые, конечно же, знают, что это просад получается. Т.е., грубо говоря, они нас заставляют причащаться Кришной. А мы того и не ведаем. И действительно, вот этот мужчина имел отношение к этим организациям, и те люди, которые работали в кондитерских отделах, они подтверждали, что да, они че-то там (неразб.) что-то делают, есть такое. И как раз сейчас вот, как это печенье называется?

К.Ш.: Махариша.

С.Ш.: Махариша вот. Это какое-то омское или новосибирское. Не покупайте. Это тоже все оттуда. Это печенье, по-моему, или мармелад. Что-то такое. Мармелад и печенье есть, точно знаю. В общем что-то такое. Если называется Махариша, не берите. Т.е. верующий человек он вообще не должен, как бы.

Реплика: Лучше пряник Комсомольский.

С.Ш.: Северный, потому что северный (неразб.), а комсомольский нет. Любой человек, действующий в сознании Кришны, даже убивая, не совершает убийства, как не затрагивается он последствиями такого поступка. Ну да, примерно (неразб.). Далее говорится о том, что, ну ладно. И что я хотела сказать, я вот тоже в свое время Вриндаван ела, но (неразб.), человек воцерковленный, надо, конечно, исповедаться, исповедаться, чтобы Господь как бы, потому что по неведению, не знал человек, Господь хранит, конечно, но исповедаться, чтобы не было никакой мистической вот этой связки, воздействия, и стараться такую пищу не употреблять, если знаете. Нельзя, конечно.

А вот, кстати, пятидесятники, о, если я сейчас тут начну (неразб.).

Реплика: Иеговы.

С.Ш.: Неопятидесятники могут сказать вам, что они причащаются. А причащаются они мацой. А маца - это иудейское, в кавычках, причастие. Они там открыто говорят, что они мацой причащаются. А иудейское причастие - это ничто иное, как в малом количестве кровь православных людей, которые мученически, замучили там. Так что, дело ваше, выбирайте.

Реплика: Маца, да?

С.Ш.: Маца, да, иудейская маца. Там есть элемент крови, там раввины знают. Определенным образом убивается православный младенец или святой, так же, как, собственно, была убита царская семья, они не были убиты (неразб.), по последним данным они были исколоты, там надо исколоть живого человека, пока он не умер, пока он мучается, вытечет вся кровь. Именно так замучили царевича Алексея, на глазах родителей, потом убили царя и царицу. Именно так они (неразб.). И вот таким образом иногда дети пропадают, это иудеи, они потом собирают кровь на тряпки, эти тряпки сжигаются, и этим пеплом посыпается умерший человек или в мацу добавляется, в причастие. И они кровью христианских мучеников, они мнят, что они спасаются. Это вам еще одна такая правда, для затравочки.

К.Ш.: Надо добавить, что даже иногда православные люди смущаются этой информации, в толерантности, в принципе, не принято говорить, но мы забываем о том, что у нас есть сонм мучеников христианских, младенцев, прежде всего, которые так и прославлены "От жидов умученных". (неразб.) находятся, я вот всех не помню, но вот в частности, Гавриил (неразб.), а католики деканонизировали всех от жидов умученных младенцев. Т.е. у католиков раньше тоже было много и общие святые у нас раньше были, но под давлением толерантного общества, всех этих норм политических, они даже церковь, утратившая благодать, пошла (неразб.). А у нас, слава Богу, никого не деканонизировали, они есть, и младенцы у нас регулярно исчезают, вот в Красноярске случай был недавно, самый известный, а так сказать ни одного, или дело Белиса в начале века, которое, так сказать, лукаво закончилось, одни присяжные Белиса оправдали, который замучил Андрюшу (неразб.). Т.е. дело было ясное, присяжные были запуганы и после февральского переворота, Февральской революции все присяжные, которые голосовали против Белиса, были быстро убиты все голосовавшие. Т.е. это было, к сожалению. Не так часто, но.

С.Ш.: Это такие моменты, вопросы вероучительные, они требуют глубокого изучения, все такие нюансы. Но это по пути просто так немножко мы сказали.

А третий пример, который я хотела привести, это пример коммерческой направленности, культа коммерческой направленности, это Свидетели Иеговы. Свидетели Иеговы вообще у Дворкина трактуются, и это так и есть, как псевдорелигиозная коммерческая организация. Она, кстати, религиозной не считается в странах Европы, во Франции, например, она была лишена религиозного статуса. Т.е. это просто коммерческая организация, торгово-финансковая пирамида с идеологической псевдорелигиозной надстройкой, псевдорелигиозной надстройкой. Там есть элементы язычества и прикрываются некоторыми христианскими образами. Руководящая правящая корпорация находится в Бруклине, это просто дома такие, высотные дома. Главный печатный орган иеговистов - это журнал "Сторожевая башня", второй журнал "Пробудитесь!", мы часто встречаем. Их восприятие рая очень такое забавное, честное слово, но сначала о коммерческой стороне. Почему коммерческая, потому что они растут как финансовая коммерческая пирамида, т.е. они продают, создают дешевую продукцию печатную вот эту, никому не нужную, по низкой очень себестоимости, и по их вероучительной направленности каждый свидетель он должен купить это и раздать бесплатно. Постоянно обновляется их капитал, потому что покупают по очень низкой себестоимости продукции на самом деле, потому что люди запуганы, в том смысле, что им говорится, что вы спасетесь только в том случае, если будете свидетельствовать столько-то там раз в день, месяц, неделю. И они получают баснословную, конечно, прибыль из-за этого, потому что есть полная уверенность, что многомиллионные тиражи будут раскуплены еще тогда, когда не вышли они в свет. Далее, что можно сказать, их философско-богословский (неразб.) заключается в следующем, что, как они спасение себе представляют, ну, это как бы достаточно такого неискушенного обывателя, т.е. рай на земле, они представляют себе рай на земле. Вы увидите, у них даже на журналах это все время написано. Т.е. они ждут, когда мы все с вами во время Армагеддона погибнем, нас не станет, нас уничтожит Господь, всех не-свидетелей, и останутся жить только свидетели. Вот в этих самых домах, в которых мы жили, вот в этих самых, пользоваться.

Реплика: Уже все им достанется.

С.Ш.: Представляете, как они этого ждут, тоже такая интересная. И какой еще интересный момент возникает, вечность воспринимается совершенно бытийно, т.е. есть у них рассказы, Дворкин там приводит, он прямо был в Бруклине в этих домах, т.е. там такие у них рассказики есть о вечности. Мы встали утром, пошли на работу, подумали, как же мы сегодня проведем вечер. Т.е. они на работу будут ходить, более щадящий там, с работы будут приходить, кушать, спать, думать, что делать завтра, как-то развлекаться и т.д. И это вечно. Одна моя родственница, когда это услышала, сказала: "Вот где ад-то, вечно на работу". (Смех в аудитории). (Смеясь) Вот то есть, ключевой момент, ну правда, как-то странно. Вот такие, конечно, не для искушенного обывателя, может приглянуться восприятие рая. Хотя всеми уж всеми физиками, химиками, учеными давно доказано, что абсолютно эта истина понятна, что земля сама по себе не вечна. Т.е. в материальном отношении наша планета, галактика, вселенная, они остывает, т.е. в конечном счете этого-то не будет материального, материальной базы, что называется.

Реплика: Светлана Юрьевна, образование секты "Свидетели Иеговы" какой год?

Реплика: Около сотни.

С.Ш.: Ой, сейчас, ну это конец 19го века или начало 20го.

Реплика: Они протестантами считаются?

С.Ш.: Нет, это секта.

Реплика: Т.е. они даже не вид протестантов?

С.Ш.: Они от протестантов отходят, конечно.

Реплика: Начало 20го века?

Реплика: Нет, конец 19го.

С.Ш.: Они вообще своеобразная такая секта, это иудейская, иудействующие.

Реплика: А корни ее идут куда?

Реплика: С Америки, наверное.

С.Ш.: Ну вот корни такие, есть правящая корпорация.

Реплика: Америка, Америка.

С.Ш.: Честно говоря, у меня даже фильм есть про Свидетелей, там отдельный автор, бизнесмен какой-то начал придумывать, и они все время назначали конец света, то в один год, то в другой год он не случился. Потом они сказали, что Христос пришел на Землю, но он духовно еще не все успел, он пока там всех распределяет. Вот эти забавные истории. Ну достаточно скучно сидеть и слушать.

Реплика: Ну примитивное.

С.Ш.: Очень примитивно. И важный момент, я забываю сказать. И я думаю, что вот те, который реально подпадают под свидетелей Иеговы, вот которые разносят, они до конца не понимают, что вообще, во что там верят и куда они входят и что они распространяют. Неискушенные, что называется.

Реплика: Там просто люди хорошие.

С.Ш.: Люди хорошие, ну, значит, хороший человек. Все мы хорошие иногда.

Реплика: Эти из Пензы тоже иеговисты? Затворники из Пензы, Перми.

С.Ш.: Не знаю.

К.Ш.: Тоже иеговисты.

С.Ш.: И здесь, кстати, священному писанию, ну знаете, какие цитаты надо брать. Они у Дворкина в учебнике есть. В принципе у нас, что вот какими пользоваться-то цитатами, в этом отношении: Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Испытывайте, что было угодно Богу и не участвуйте в бесплодных делах тьмы. Но и (неразб.), ибо о том, что они делают тайно, стыдно говорить. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы духам. И от истины (неразб.) обратятся к басням, послание к Тимофею. Ибо много и непокорных, пустословов и обманщиков, каковым должны заграждать уста. Они развращают целые дома, чаще (неразб.), из постыдной корысти. Вот, конечно, что бы здесь я еще хотела сказать. Еще один такой важный блок не успела, этот блок называется оккультизм вообще. И в двух словам, чтобы просто, как поступить.

Реплика: Ну давай маленько.

Реплика: Не маленько, а самую суть.

С.Ш.: Оккультизм, самую суть.

Реплика: Как пишется: оккультизм?

С.Ш.: Оккультизм, т.е. опасность оккультного, неоязыческих мировоззренческих основ. Оккультный: колдовство, магия. Я думаю, что мы вот вам сделаем, материал есть у нас, мы сделаем вам диски. Здесь о чем, необходимо будет посмотреть вам внимательно, это особо страшная сторона, если можно говорить о сатанинских сектах, как таковых, которых только 15 в Москве зарегистрировано, ну это особая сторона, там просто сатанинские секты, культы, все это осуществляется, существует. Но в нашей жизни касается то, что вообще оккультное сознание свойственно нашему обществу сейчас. Мы оплетены мировоззренческими оккультными сетями. Т.е. вот что оккультно: гороскопы, обереги - это язычество, оккультные какие-то действия, ведьмы, бабушки, о которых очень много, кстати, вопросов задают: а вот бабушка, она с иконой, с молитвами, это не что иное, как ведьмовство. Просто эти бабушки, это условное название бабушки, это могут быть и мужчины и женщины в принципе разного возраста, они бывают как бы разных направлений. Одни не осознаю, на кого они чего действуют. Они по неведению, им приходит в голову, независимо. Это оккультное поражение, т.е. бесы, влияет на человека, и вот что говорит этот бес, то человек и выполняет. (неразб.) Бывает группа таких деятелей, которые осознают, что они делают и уже сознательно служат сатане, т.е. они даже посылают креститься, исповедаться, причащаться людей. А для чего? Для того чтобы. Если это несознательная бабушка, плохо понимающая, то ей просто нашептывает, бес, который ей руководит, и она просто это говорит, потому что она понимает, что ей надо это сказать, не понимает, почему. А если это экстрасенс, как его называют по-разному, осознает, что он делает, и женщина может быть, сознательно служит, уже такой осатанелый вариант, то она или он посылают человека для того, чтобы не нарваться на плохую энергетику. Потому что человек приходит со своими бесами, т.е. у каждого из нас грехи наши подпускают к нам бесов, или сидят, свесив ножки, образно выражаясь, или рядом как-то, зачем ведьмаку или экстрасенсу, иначе говоря, нарываться, т.е. эти бесы могут перескочить на него. Вот и (неразб.). А человек после исповеди, вы сами прекрасно понимаете, как прошедшие богословский курс, что он очищен, это малое крещение. Он некоторое время чище, кто как, кто час, кто день, вот, и поэтому с ним легче работать. Вот такая причина у них. А еще более самая кощунственная причина - это сознательные сатанисты, это бывает даже бабушки, которым важно сатане человека причастившегося, когда он содержит Христа в себе, кощунственно поставить на колени именно христианина. Т.е. это уже особое злодейство такое, как вот сатанинское, и где-то вот здесь в этих материалах есть бабушка такая, ведьма, которая преступной деятельностью занималась, так она вообще так говорит: "Акафисты читаем, да, в храме вот". Т.е. этих занимающихся колдовством и в храмах. Одна женщина, которая ко мне приходила на консультацию, приходила по совершенно другой проблеме, мы ее потом разрешили, слава Богу, все хорошо. Она говорит, тут женщина ко мне пришла, такая верующая вообще, у меня сын болеет очень, очень верующая, очень духовная, давно ходит в храм и она говорит: у тебя порча. Вот приходи ко мне, и мы будем там что-то делать, я у тебя буду убирать порчу, очищать. Я думала: из огня да в полымя, из одного в другое. Колдунья. Осознает она, что она колдунья, или она в прелести человек, не понимает, может, думает как она, православная. Не известно. Но это колдунья, не (неразб.). Я ей как могла быстро объяснила, я ей говорю: вы идите к батюшке, он вам все объяснит. Мне надо было быстро уходить, и ей надо было. Ладно-ладно, я схожу. Т.е. как раз священники вот они эту проблему тоже знают. И вот запутанность такая этих вот подверженных сатане людей сейчас очень много. А почему? Есть же объяснение этому, почему домовые появляются, бесы там. Бесы вообще ходят уже среди нас, что называется. А почему? Потому что раньше, в царской России все-таки каждый дом был освящен, в каждом доме мало-мальски, но святая вода-то была всегда, каждый был крещен, браки венчались, блуда, такого сожительства не было. Сейчас дома не освящены, браки не освящены, все рождаются, грубо говоря, в блуде, получается. 70 лет (неразб.), люди не пускают близко к себе, не знают, ну не крещеный, и поэтому быстрая оккультизация, быстрое подпадение под эти вот все аспекты жизни у народа велики. И поэтому ни к каким бабушкам, ни к каким. А помогает? Да ничего не помогает. Они со здорового на больной орган переносят энергию. И потом у человека симптом печеночной боли прошел, он думает, Бог лечит, а через полгода он от инфаркта миокарда умер. Кто чего знает, никто, пожалуйста, готов клиент, что называется, никто не виноват, все хорошо. И тут, конечно же, нужно говорить с людьми о смысле болезни скорбей, не всякую болезнь можно излечить. А почему исповедались и причастились, и не прошло, а к бабке пошли и прошло. Какой ответ на это: да потому что полезна болезнь такая. Если после исповеди искренней или причастия что-то не проходит, после молитвы (неразб.), значит, время не пришло, болезнь нужна. Потому что болезни - это наши спутники жизни, они необходимы очень сильно нам в жизни. И одному, более крепкому духом, дается больше испытания, а не очень крепкому такие большие не даются, иначе он впадет еще в большее искушение. Т.е. конечно здесь вот такая проблема, здесь вот почитать нужно об этом. Напишите: Игумен Н. "Об одном древнем страхе". Это известный автор. Маленькая удобная очень брошюрка, хорошо она просвещает по этим вопросам любого человека, даже который не очень научно может. Об оккультизме, о колдовстве, о его воздействии, обо всем, кратенько. Есть Анатолий Берестов, конечно, с его трудами, иеромонах. Сейчас он, кстати, игумен, по-моему. Анатолий Берестов, он занимается с людьми, вышедшими из сект.

Реплики слушателей. Распределяют книги "Об одном древнем страхе".

С.Ш.: Вот видите, бездна информации, секты для примера, оккультизм тоже для затравки, католицизм с протестантизмом так более менее пробежались. Вот все, что могла, ну мы еще уложились.

Реплика: А пятидесятники - это тоже протестанты?

С.Ш.: Нет, пятидесятники это отличается. Пятидесятники - это историческая секта. Сейчас пятидесятников нет.

Реплика: Это неопятидесятники?

Реплика: Старые пятидесятники - это что такое было?

С.Ш.: Старые пятидесятники - это немножко другое.

Реплика: Это ересь?

С.Ш.: Ересь, конечно, секта, но она, терминологически их разделяют, разница, в принципе, фишка их главная заключается в том, что на них сходит святой дух, и он выражается в говорении языками, вот они.

Реплика: А старые пятидесятники - они в православии или в католицизме, где они? На западе, на востоке?

С.Ш.:А старые пятидесятники так их и нет сейчас.

К.Ш.: Классических пятидесятников практически нет. Т.е. они сейчас называют себя не пятидесятниками, а просто христианами, евангельскими христианами, иногда, правда, называют себя просто пятидесятниками, отдаляя себя от тех, кто признает себя неопятидесятниками. Но это все лукавство, на самом деле сейчас практически все вот эти евангельские христиане подпадают под категорию неопятидесятников, которые отличаются от классических как раз тем, что они использую способы воздействия на личность, психику, доводят людей вот до таких состояний, которые вы видели, классические пятидесятники это не делали, или делали в самых таких начинающих формах, у них это не было так разработано и так продвинуто, как вы видели сейчас.  

С.Ш.: Но они говорили языками, т.е. у них было такое начало.

Реплика: Это конец 19го?

К.Ш.: Это где-то конец 19 го века, начало 20го.  Такая классика. Были змеедержатели.

Реплика: А Распутин был (неразб.)?

К.Ш.: Нет, это не сравнивайте.

С.Ш.: Потому что Распутин, это был его двойник.

К.Ш.: Там Распутин, артист был запущен для дискредитации царской семьи, который ходил по кабакам, развратничал, кричал везде: Я Распутин, я Распутин. И возводил хулу на (неразб.) Это было сделано специально, для того, чтобы просто дискредитировать царя, чтобы подогревать революционные настроения, даже фотографии есть, видно, что совершенно разные люди, (неразб.) бороды, форма носа другая, но тогда же фотографий не было, телевизора не было, и люди распространяли, похожий человек, значит, я Распутин.

С.Ш.:И царю сообщали, что Распутин там сидит, а он сидит у царя, у него самого.

Реплика: И унизить самого Распутина.

К.Ш.: Святые великомученики царские, это были благочестивые люди, они бы (неразб.) не держали бы, и (неразб.) не вступали бы. Он играл с детьми, по его молитве даже случаи были, что у царевича кровь останавливалась (неразб.). Т.е. это просто клевета, и об этом говорят не только православные, но и светские историки, Чернышов, краевед местный, не всегда глубовоцерковленные люди, даже светские краеведы, наш земляк, они просто не дают порочить память.

Реплика: Так была ложь коммунистическая?

К.Ш.: Так ложь, говорили, что Ленин был добрый дедушка, а царь самый (неразб.) нехороший. А это все придумано на самом деле.

Реплика: Светлана Юрьевна, а у нас в Администрации остался этот отдел религиоведения? Или как он там называется?

К.Ш.: У нас есть отдел в комитете по делам национальностей.

Реплика: Они вообще как-то реагируют на это?

Реплика: Так там сидят вот их руководители, их руководители сидят.

С.Ш.: Их поддерживают. Потому что руководителя Боброва раздражает даже колокольный звон.

Реплика: Вот когда Кураев приезжал, так они там вообще.

Запись со второго диктофона

К.Ш.: Он преподает на  историческом факультете, кандидат исторических наук. Игорь.(неразб.) православия и защитник сектантов.