воскресенье, 19 апреля 2009 г.

полярности



В психологии больше, чем в любой другой науке, наблюдатель и наблюдаемые факты неразделимы. Наиболее убедительное наблюдение получится, если удастся найти точку, с которой наблюдатель может достичь всеобъемлющего и неискаженного взгляда. Я полагаю, что такую точку нашел С.Фридландер.

В своей книге "Творческое безразличие" он выдвигает следующую теорию: каждое событие сначала относится к нулевой точке, с которой затем начинается дифференциация на противоположности. Эти противоположности в их специфическом контексте обнаруживают большое сходство между собой. Устойчиво оставаясь в центре, мы можем приобрести творческую способность видеть обе стороны события и дополнить недостающую половину. Избегая одностороннего взгляда, мы достигаем более глубокого проникновения в структуру и функции организма.

Приведу пример "мышления противоположностями", который иллюстрирует преимущество этой формы мышления. Предположим, вы испытали разочарование. Вы можете винить в этом людей или обстоятельства. Если вы поляризуете "разочарование", вы обнаружите его противоположность - "исполнившиеся ожидания". Таким образом, вы получаете новый аспект - знание, что существует функциональная связь между вашими разочарованиями и вашими ожиданиями: большие ожидания - большие разочарования; маленькие ожидания - маленькие разочарования; нет ожиданий - нет и разочарований.

/Фриц Перлз - Эго, голод и агрессия/

 via intr0specti0n   у которого в его посте еще есть мультик про квантовую физику.

BLACK

Любимое моё направление в имеджелогии это "Психология цвета". Сегодня хочу поговорить о черном цвете. Ни для кого не секрет, что черный - самый сексуальный цвет, по крайней мере, в общепринятой, шаблонной ассоциации.

Женщина в черном выглядит таинственно, загадочно, и в то же время - маняще. НО!!!

Вчера увидела обратную сторону медали, она ужасна. Представьте себе: ВЕСНА, СОЛНЫШКО, птички поют; оглядываюсь по сторонам - все какие-то хмурые, серые, невеселые, и почти все одеты в черное. Не полностью, а как-то пятнами: черные юбочки, черные каприки, черные сапоги (это самое ужасное). Остальное все какое-то размытое, серо-бежево-джинсовое. Понимаю: практично, не марко и под всё идет. Но так тоскливо смотрится .

А я как раз в этот момент тоже вся в черном была. Затерялась, такая в толпе "Черная жемчужина". И, как-то неловко было, что у меня настроение хорошее, иду, как дурочка - улыбаюсь (потом перестала). Но черное носить не расхотела, я же хочУ выглядеть сексуально. Просто одеватся надо с умом, и не делать страдальческое лицо, как на траур.

Вот собиралась о психологии написать, а получилось - поворчала, наябедничала. Обязательно вернемся к психологии цвета, в скором времени. Я говорила, что это моя любимая тема?

PS: помните, я вас люблю! ЧАО!