среда, 1 апреля 2009 г.

апреееееель)

Сегодня первое апреля, а значит до лета осталось всего 2 месяцочка....иииииииили, день дурака)Как разигрывали родных,рассказывайте)Меня никто не разиграл, а вот мама повелась на "Маам, у тебя вся спина белая" =) Может быть потому, что она была ещё совсем сонная)



А вот как мою подружаху разиграли в ШКОЛЬНОЙ столовке! Решила она купить мороженое Jungle Pop сегодня с утра.купила.открывает.кривится.даёт попробовать мне.СОЛЬ!!!Солёное мороженое, дали попробовать ещё половине класса, все сказали, что солёное)))))Пошли пожаловаться..А тётя Оля(столовщица) "Кому солёное?Тебе?Вкусно?АААА..с первым апреля!!!"" Одевает Алинке шапочку и даёт ещё один нормальный Jungle Pop)Ещё стали свидетелем, как какой-то малявоче дали пластелиновый Twix, она чуть не заплакала))))



А вообще в нашу школу по обмену приехали Фины,каждый мог к себе такого приютить, я не стала, у меня бабушка дома))А вообщем они такие смешные, смешно разговаривают, а одна есть такая эмочка-толстунда, которая подпирает собой все стенки))Страшно)))Ну вообщем они классные, я бы тоже хотела кого-нибудь взять,но увы(((



Ещё сегодня прила завуч и рассказала о новшествах,которые нас ждут в 10 классе, они весьма приятны! У нас будет второй иностранный, а именно НЕМЕЦКИЙ, ещё можно будет бесплатно посещать уроки ИТАЛЬЯНСКОГО и ИСПАНСКОГО =)Я в восторге честно говоря, я пойду на ВСЕ!Ещё есть черчение и психология(факультативы) Как обязательный ещё будет или музыка или рисование, экономика. И ещё нам математику на русском сделали..ага)))))



А может это тоже первоапрельская шутка?Хм..Let's see)

Без заголовка

я болею уже третий день

как-то нереально тяжело. любое движение - ад

прием пищи и сон в ночное время стали просто пыткой, а не способом удовлетворения потреблостей и получения удовольствия.

хотя сейчас дела идут на поправку, но эти три дня успели загубить надеюсь НЕ УСПЕЛИ все же мое будущее, как студентки кафедры социальной психологии. они должны меня взять. должныдолжныдолжы)

еще неделя и все встанет на свои места. или запутает меня еще больше

с тобой у нас любовь. даже ты уже это признаешь. это победа)

в питере отвратительно. просто ужасно на улице.

ты на мальдивах - белый песок и лазурное море

я тут - серый асфальт и такое же серое небо

я хочу скорее тепла...

курсовая висит на шее мертвым грузом. завтра судный день в каком то смысле) или да или нет.

я больше не могу находиться в кровате. требую общения и движения.

пропустила все - собеседование на кафедру, встречи с друзьями, мегатусовку 1 апреля, рисование, танцы...

полный шлак.

ну ничего... завтра с новыми силами. надеюсь)

и погнали.

хочу к тебе

Без заголовка

Всякие пэдээф и дежавю совершенно невозможно читать на маленьком экране. То есть неудобно до отвращения. Иной раз можно и конвертировать, но это дополинтельные усилия (если все-таки приводить в нормальный вид) и время.

Так что села я у большого экрана и разобрала завалы.

Если кто пропустил "Краткие вести о скитаниях в северных водах" (отюда, там и описание смотреть, и предисловие читать), гуляющие по сети с начала года, обратите внимание.

Кстати, о птичках о людях и психологии:

"Они стали что-то говорить, но на каком-то непонятном языке. Однако Кодаю подумал: если они тоже люди и если их натура такая же, как и у нас, то у них должно быть корыстолюбие. А если у них есть хотя бы корыстолюбие, уж /мы/ сможем как-нибудь дать им понять, чего мы хотим.."

Как отличить ложь от правды

В случае разногласия между словами и жестами вашего собеседника больше доверяйте своему зрению, чем слуху. Скрыть правду или истинное отношение к вам легче посредством слов, мимики, голоса и труднее при помощи других средств общения: жестов, движений, позы.

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни задавал себе вопрос о том, как поймать лжеца или соврать так, чтобы не быть пойманным. О сложности и многогранности феномена лжи свидетельствует тот факт, что за тысячелетия существования человеческой цивилизации люди изобрели тысячи способов обмана и придумали ему десятки имен. Стоит только раскрыть словари, и можно поразиться количеству синонимов глагола "обмануть": ввести в заблуждение, перехитрить, одурачить, провести, обойти, обхитрить, надуть, оставить в дураках, оставить с носом, обвести вокруг пальца, втереть очки, наставить нос, обморочить, одурачить, обдурить, околпачить, облапошить, обставить, объегорить, оболванить, обжулить, обвести, обмишурить, обштопать, обуть, нагреть, взять на пушку, заморочить или задурить голову, замазать глаза, охмурить, навешать лапши на уши и т.д. Вечная проблема человеческой искренности не раз становилась предметом обсуждений в художественной и научной литературе, которая рассматривала проблему лжи с двух основных позиций: морали и собственно психологии. В обществе, как известно, человеку приходится скрывать свое истинное Я, что неизбежно приводит ко лжи. Человек лжет, чтобы соблюсти элементарные правила вежливости, или прибегает ко лжи, когда это для него выгодно.

Известный психолог Ж. Дюпре дает следующее определение лжи: "Ложь - это психосоциологический словесный, или нет, акт внушения, при помощи которого стараются, более или менее умышленно, посеять в уме другого какое-либо положительное или отрицательное верование, которое сам внушающий считает противным истине". Введение в заблуждение другого человека, внушение ему ложных [верованийk, согласно точке зрения Ж. Дюпре, может быть сознательное (продуманное, намеренное) и бессознательное. Эти же два вида лжи выделяют и другие авторы.



Наблюдая, анализируя, обобщая информацию, делая выводы о честности человека, решая, принимать его информацию за истинную или ложную в данной ситуации, люди основываются на собственных эталонах правды и лжи, искреннего и неискреннего поведения. Однако не все характеристики поведения лгущего человека одинаково показательны, и поэтому разные люди с различной долей успешности распознают ложь среди той информации, которую передает им собеседник.

На неискренность собеседника могут указывать следующие его слова, фразы, ответы и особенности речи (но ни в коем случае не являются однозначными доказательствами этого):

  • настойчивое убеждение в собственной искренности, при котором он чрезмерно подчеркивает свою честность, неизменно настаивая на том, что говорит только правду - в случаях, когда никак не выражается недоверия к его словам. Например: честное слово, я не знаю; клянусь здоровьем; даю руку на отсечение; честное слово, дело было так.
  • увиливание от обсуждения определенных тем, вопросов (когда они затрагивают какие-либо неприятные для человека моменты). Например: я не буду это обсуждать; не могу вспомнить; я этого не говорил(а); не вижу здесь никакой связи;
  • необоснованно пренебрежительный, вызывающий или враждебный тон, - когда вас явно провоцируют на грубость. Например: я не обязан(а) отвечать на ваши вопросы; я не знаю, о чем идет речь; я вообще не желаю с вами говорить;
  • стремление вызвать ваши симпатию, доверие, чувство жалости, в случае если предшествующие отношения не привели к такому сближению. Например: у меня семья, дети; я такой же, как и вы; у меня точно такие же проблемы;
  • непродолжительное отрицание или равнодушные, уклончивые ответы на прямые вопросы. Простые повторяющиеся ответы или повторение простого отрицания. Уклонение от использования слов "да" или "нет". Например: я об этом ничего не знаю; вы же сами это говорили; я не уверен(а); вы меня уважаете?; вы, несомненно, человек серьезный;
  • Честный человек старается говорить больше и отстаивает свою искренность при выражении сомнений в ней, тогда как равнодушные, уклончивые ответы на прямые вопросы не вписываются в понятие этичного поведения. Это:

  • проявление нерешительности в высказываниях; отвлечение собеседника несмолкаемым разговором либо многочисленными вопросами;
  • нежелание или утрата способности отвечать на задаваемые вопросы;
  • длительные паузы перед ответами; слишком медленные или запутанные ответы;
  • ответ вопросом на вопрос;
  • повторение задаваемых вопросов вслух или просьбы о пояснении вопроса;
  • маскировка сути вопроса лишней, не относящейся к делу информацией.
  • Подобное поведение вызвано тем, что в ходе беседы человеку становится все труднее и труднее лгать. Если при этом вы выясняете какие-либо обстоятельства, полезно иметь в виду, что невиновный человек:

  • может выражать подозрительность, недоверие к вам, не оказывая при этом противодействия в выяснении обстоятельств по делу;
  • нередко дает исчерпывающую информацию со всеми подробностями, даже не имеющими прямого отношения к делу;

    многословен;
  • постоянно старается перебить вас своими объяснениями;
  • начинает активно защищаться до того, как его в чем-то обвинят или заподозрят.
  • В то же время виновный человек:

  • избегает подробных объяснений, немногословен;
  • сдерживает себя при ответах на вопросы;
  • оказывает противодействие при выяснении фактов;
  • может отказаться от объяснений без всяких видимых причин;
  • указывает на точность мелких деталей;
  • выражает желание помочь вам при выяснении тех или иных обстоятельств.
  • Изучение упомянутых признаков речевого поведения собеседника даст вам возможность развить свою наблюдательность, позволит отработать разумный стиль собственного поведения.



При этом одна из важнейших практических рекомендаций заключается в том, чтобы в случае разногласия между словами и жестами вашего собеседника больше доверять своему зрению, чем слуху. Истине будут соответствовать больше все-таки невольные жесты, движения человека, его мимика, а не произносимые фразы.

Необходимо учитывать, что надежность признаков, передающих подлинное отношение вашего партнера по общению, убывает в следующем порядке: пространственное расположение, поза, голосовые сигналы, мимика, непосредственно высказывания. Иначе говоря, скрыть правду или истинное отношение к вам легче всего посредством слов, мимики, голоса и труднее всего - при помощи других средств общения (жестов, движений, позы).

Автор: Д. В. Аксенов

Источник: Elitarium.ru

Без заголовка

Я- человек, который не терпит переборов. Утром написала Диме смс что беременна)))) А сейчас меня уже тошнит от новостей вот тут rest.oboz.ua/list/news.htm их придумала я, они фейк.

Как сделать так, что написание диплома состоялось незаметно? М? Мне просто так влом это делать сегодня. И еще завтра зачет...мля, почему я не Абрамович? Уверена, его не ждет дома полусырая бакалаврская и учебник по социальной психологии...

ДЕПРЕССИЯ - ЭТО ЧУДЕСНО!

Про мифы

Осень или весна - причина депрессии. Это неправда, как неправда и то, что депрессия - причина осени или весны. Другое дело, что люди, биохимически и физиологически склонные к таким состояниям, осенью скатываются в них быстрее, чем летом и зимой. И почти также быстро, как весной.

А вот еще один устойчивый миф: что весной все оживает, поэтому всем хорошо и никаких депрессий . Весной люди даже чаще, чем осенью жалуются на депрессии. На фоне оживающей и обновляющейся природы тем, кто не доволен своей жизнью, становятся особенно очевидны все ее изъяны. "Все цветет - а у меня все тоже, никаких перемен" - примерно такие мысли донимают многих, склонных к депрессии людей.

Еще одна важная тонкость: просто от того, что дни стали короче, что солнца стало совсем мало, что облетели листья и вот-вот выпадет снег, депрессия не наступит. У человека, который жалуется на осеннюю хандру, обязательно есть - или были - в жизни события, которые и довели его до такого состояния. Многие психотерапевты вообще утверждают, что метеочувствительность, зависимость настроения от погоды говорит об отсутствии душевного покоя, о психологических проблемах.

Как понять, уже депрессия или еще не она?

Есть классические признаки депрессии:

бессонница (или, напротив, повышенная сонливость)

апатия, отсутствие желаний, неспособность сделать простые выборы в простых ситуациях

потеря аппетита (или повышенный аппетит)

потеря веса или необъяснимое увеличение массы тела

потеря интереса к собственной внешности и опрятности

ощущение пустоты, бессмысленности жизни, чувство, что вы бежите, как ослик, по кругу, что жизнь проходит мимо или даже - о ужас! - уже прошла.

Для полноценной депрессии вовсе не обязательно иметь в наличии все признаки. Вполне достаточно пары-тройки.

Не надо забывать, что мы все очень жестко встроены в социум и для того, чтобы почувствовать "отсутствие желаний" или потерю интереса к жизни нам необходимо остановиться хотя бы на секунду. Но возможности у нас такой, как правило, нет. И ослик продолжает бежать по кругу, и ему даже кажется, что, в сущности, он неплохо себя чувствует. Вот только поправилась - ну так это надо диетку подобрать. Или спит плохо. Ну так есть новопасситик - прекрасное средство от бессонницы.

Таким образом, депрессия загоняется на самое дно души, а для последней это крайне неполезно.

На самом деле самое лучшее, что мы можем для себя сделать в это время - это остановиться и попытаться прочувствовать свое состояние.

Для любого живого организма такое "затухание" активности - естественное сезонное явление или естественная реакция на напряжения, то есть - на стресс.

Снижение настроения в конце осени, перед началом зимы осталось нам в наследство от древних времен, когда человек был ближе к природным ритмам, когда его жизнь больше зависела от природы и погоды. Так, земледельцы, убрав свои урожаи, в конце осени и зимой могли позволить себе отдохнуть от тяжких трудов и прочувствовать бренность своего бытия без особых последствий для благополучия своей семьи.

Мы же, невольники офисов и штатных расписаний, к сожалению, не имеем такой возможности.

Тем не менее, и мы в состоянии попробовать облегчить свою участь.

Среди психологов популярно понятие "архетипа сезонности", то есть теории сезонности (См.: Лопухина Е.В. Архетип сезонности в психотерапии //Урания. 1998. №1). Смысл ее заключается в том, что любой процесс развития человека, группы, общества, символа можно соотнести с развитием времен года. Каждый сезон - это подготовка к следующему сезону. В каждом из сезонов существует точка максимального выражения смысла сезона, точка "кипения", выражающая проблемы данного сезона и несущая элементы следующего сезона. Между зимой и весной находится точка континуальности, между летом и осенью - точка сепарации, между осенью и зимой - точка трансформации.

Нас как раз последняя и интересует. В словаре иностранных слов пишут, что "трансформировать" - это превращать что-либо во что-либо другое, изменять форму и свойства чего-либо". "Трансформация" - это не просто изменение, это именно превращение: была лягушкой - обернулась царевной; был Иванушкой-дурачком, а стал добрым молодцем.

Вот только, чтобы это превращение случилось, надо пережить свою депрессию, добраться до самого ее дна и найти что-то главное, без чего трансформация не может состояться.

Чтобы найти это главное - то есть, чтобы найти сокровища - надо отважиться и попытаться опуститься на самое дно своей меланхолии.

Не стараться заглушить ее - работой, алкоголем, романами, азартными играми - а попытаться исследовать.

А вот как?

Опыт многих психологов показывает, что лучший способ - это занятие творчеством.

Снова заглянем в Большой Энциклопедический Словарь, чтобы посмотреть, как толкуется здесь творчество. И вот что прочтем: "творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью".

Эта цитата - специально для тех, сейчас как раз подумал, что не умеет рисовать, писать стихи, сочинять музыку, танцевать и играть на скрипке. А в определении ничего такого и нет - вы заметили? Там нет ни слова про "искусства", зато есть важные слова: "деятельность, порождающая нечто качественно новое". То есть - приводящая к превращению, к трансформации.

И вовсе не обязательно писать стихи или ваять скульптуры. Покрасить на даче забор в оранжевый цвет, пересадить цветы, заняться с детьми лепкой или строительством домов из лего, переклеить обои во всех комнатах, раскрасить мебель в разные цвета, нашить новых занавесок или юбок - все это тоже творчество, если эти занятия преобразуют, трансформируют душу. Если они приносят радость.

Так ведь депрессия - и ничего не хочется? Какая же тут радость? Но все равно, даже в самые черные, тоскливые дни есть нечто, о чем мы мечтаем, о чем думаем: "Ах, вот если бы сейчас."

Попытайтесь найти в своей душе это "Ах если бы", а в своей жизни - место для того, чтобы его осуществить.

Это легко сказать: попытайтесь найти место радости в своей жизни. А вот как это сделать?

Правило 1. Откажитесь от общения, которое не приносит вам удовольствия, от контактов, которые кажутся пустыми.

Правило 2. На работе на некоторое время займите позицию "от сих до сих". Делайте только то, что необходимо. И ни в коем случае больше.

Правило 3. Станьте эгоисткой и перестаньте делать вид, что все отлично - хотя бы перед самыми близкими людьми.

В психологии есть понятие канала восприятия, с помощью которого человек принимает и передает информацию. Их всего четыре: Визуальный, Кинестечический, Аудиальный и четвертый, Дегитальный. Есть еще и те, кто осваивают информацию синестетически - то есть одинаково хорошо через все четыре предыдущих. Но это уже большая редкость.

Строго говоря, такое деление достаточно условно. Все мы большей частью предпочитаем получать, обрабатывать и выдавать информацию, используя хотя бы два канала. Но есть и некоторые особенности, связанные с предпочтительным каналом. Когда речь идет о получении приятных эмоций, о "зарядке" хорошей энергией, то наши особенности становятся более очевидными.

Визуал.

В вашем лексиконе полно "зрячих" глаголов. Вы часто говорите "я вижу это иначе", "видимо", "посмотрим на это открытыми глазами". Вы любите живопись, а красота морского пейзажа способна привести вас в состояние тихого экстаза. Вы стараетесь одеваться так, чтобы образ ваш выглядел законченным. Вас может до слез расстроить беспорядок в квартире. Вы ненавидите, когда на кухонном столе - крошки, а на стульях - одежда. При этом вы совершенно спокойно переносите беспорядок в шкафу. Только стараетесь его пореже открывать.

Лекарство. Ищите положительных эмоций и пищи для питания души в музеях, на выставках, в старинных усадьбах, на аллеях красивых парков. И даже - не смейтесь: в хороших мебельных и итерьерных салонах и салонах цветов: здесь тоже заботятся о том, чтобы нам было красиво. Займитесь украшением своего дома и старайтесь поддерживать в нем порядок. Может так случиться, что элементарная уборка квартиры окажется для вас целительной: упорядочивая быт, возможно, вам удастся упорядочить и чувства.

Займитесь живописью, витражами, вышивкой, графикой, любым видом визуального искусства. Старайтесь выразить свою печаль с помощью образов.

Кинестетик.

Высказывая свое мнение, вы, скорее всего скажете, что "я чувствую, что это правильно". А, давая характеристику человеку, воспользуетесь определениями "теплый" или "холодный". В одежде для вас главное - комфорт. Вы любите трикотаж, потому что он не сковывает движений и позволяет вам чувствовать себя уютно. Если вы чистый кинестетик, то прекрасно чувствуете себя и в квартире, где царит беспорядок: главное, чтобы было тепло и приятно пахло, а валяются ли на полу журналы или джинсы или и то и другое - вас не очень интересует. Если вы активный человек, то вам необходимы спортивные занятия. Если, скорее, себарит, то вы обожаете теплые ванные, массажи, разные косметические процедуры.

Лекарство. Наверняка вас взбадривает и умиротворяет баня. Возможно, вам следует заняться плаванием или бегом, а еще лучше - танцами. Кстати сказать, именно танец, особенно свободный, без регламента и правил, может помочь вам выразить свою печаль и другие неприятные чувства. Купите себе несколько уютных, комфортных вещей, в которых вам будет хорошо. Ароматические ванны и приятные запахи дома помогут вам сохранять приемлиемый эмоциональный уровень.

Аудиал.

В чистом виде встречается крайне редко. И тем не менее, есть люди, у которых этот канал развит больше, чем остальные. Если вы предпочитаете именно слуховой способ связи с миром, то часто пользуетесь выражениями вроде "это говорит само за себя", "я хотел бы услышать от вас". Вы падки на красивые голоса и вообще на красивые звуки. Человек, обладающий завораживающим тембром может завоевать ваше расположение в две минуты. А еще вы наверняка любите радио.

Лекарство. Кассеты и диски с записями звуков природы: шума волн, щебета птиц, шелеста листьев. Записи музыки, которая оказывает на вас умиротворяющее действие. Старайтесь ходит на концерты тех исполнителей и коллективов, которые вам нравятся. Ограничьте общение с людьми, голос которых вас раздражает.

Дигитал.

Этот тип - тоже не из самых распространенных. Он познает мир с помощь знаков - цифр, букв, схем и диаграмм. Так сказать, непосредственно мозгами, без всяких глупых эмоций. Если вы относитесь к этому типу, то, скорее всего, у вас жизнь расписана в клеточках ежедневника, вы питаете нежность к таблицам в учебниках и книгах, всегда помните, за какие деньги купили ту или иную вещь. В своем стремлении к порядку и симметрии вы иногда перегибаете палку и кто-то даже считает вас сухарем, хотя вы просто любите, чтобы все было аккуратно. У вас портится настроение, если что-то не сходится с вашими расчетами. Вы уверены, что ко всему нужно подходить прежде всего "разумно", а в вашем словаре много наукообразных слов. Вам кажется, что так красивее и точнее.

Лекарство. Начните осваивать что-то новое, желательно, связанное с размышлениями: например, учитесь играть в шахматы. Также вам подойдут занятия любым иностранным языком. Возможно, вам поможет работа над научной статьей или новой компьютерной программой.

ВАЖНО!

И все-таки мы, люди, сложнее, чем сами о себе думает! Кроме ведущего канала, мы более или менее успешно пользуется и всеми остальными. Не ограничивайте свою жизнь только теми удовольствиями, которые диктуем вам ваша любимый "канал связи" с миром. Когда одолевают печальные мысли и кажется, что жизнь не удалась, как раз самое время попробовать что-то из рациона удовольствий тех, что предпочитают представители других каналов. Возможно, это откроет вашей душе путь к новым впечатлениям и поможет понять про себя что-то такое, что и окажется тем самым "сокровищем" которое мы и должны обнаружить на дне своей депрессии.

Материалы -от Малыгиной Виталины Витальевны - психолога-консультанта.

Для аутотренинга!

Один очень известный психолог начал свой семинар по психологии, подняв вверх 500-рублевую купюру. В зале собралось около 200 человек. Психолог спросил, кто хочет получить купюру. Все, как по команде, подняли руки.Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю, -продолжил психолог. Он скомкал купюру и затем спросил, хочет ли кто-нибудь все еще ее получить.

И опять все подняли руки. Тогда, -ответил он, - я делаю следующее, и, бросив купюру на пол, слегка повозил ее ботинком по грязному полу. Затем он поднял купюру, купюра была мятая и грязная. "Ну кому из вас она нужна в таком виде?" И все опять подняли руки. Дорогие друзья, - сказал психолог, - только что вы получили ценный, наглядный урок. Несмотря на все то, что я проделал с купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинствoм в 500 рублей. В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными, лежащими на полу или в полном дерьме. Это реалии нашей жизни. В таких стуациях мы чувствуем себя никчемными. Но не важно, что случилось или случится, ТЫ НИКОГДА не потеряешь своей ценности. Грязная или чистая, помятая или отутюженная - ТЫ всегда будешь бесценна для всех тех, кто тебя любит. Наша ценность определяется не тем, что мы делаем или с кем мы знакомы, а тем - КАКАЯ ТЫ. Ты особенная и не забывай это НИКОГДА!

Сказкотерапия

Все без исключения малыши любят сказки. А вот что такое сказкотерапия? Зачем она нужна? И могут ли сами родители использовать ее приемы в воспитании детей?

Сказкотерапия - направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими...

Каким образом, посредством сказкотерапии удается достигать таких целей?

Во-первых, сказка всегда служила средством встречи ее слушателя или читателя с самим собой, потому что метафора, лежащая в основе сказки выступала не только "волшебным зеркалом" реального мира, но - в первую очередь - его собственного, скрытого, еще не осознанного внутреннего мира...

Во-вторых, нацеленность сказкотерапии на развитие самосознания человека, определяемая сущностью сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими. Сказочная метафора в силу присущих ей особых свойств оказывается способом построения взаимопонимания между людьми.

В-третьих, в сказке отсутствуют прямо выраженные нравоучения или рекомендации, усвоение необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире происходит незаметно, исподволь.

Сказкотерапия как психологический метод накладывает свои возрастные ограничения при работе с детьми: ребенок должен иметь четкое представление о том, что существует сказочная действительность, отличная от реально существующей. Обычно навык такого различения формируется у ребенка к 3,5-4 годам, хотя, безусловно, в каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.

Сказка обычно выполняет три функции: диагностическую, терапевтическую (коррекционная) и прогностическую. Диагностическая сказка предполагает выявление уже имеющихся жизненных сценариев и стратегий поведения ребенка. Инструкции, которые предъявляются ребенку в данном случае такие: "Сочини сказку о мальчике пяти лет", "Сочини любую сказку". Затем психолог проводит анализ сказки. Таким образом, может быть выявлен базовый жизненный сценарий, либо ставшие привычными способами реагирования поведенческие стереотипы ребенка. Также диагностическая сказка может способствовать выявлению отношения или состояния ребенка, о которых он не хочет или не может говорить вслух. Например, проверить отношение ребенка-дошкольника к разводу родителей, можно, рассказывая ему такую сказку:

Птенцы

В гнездышке на дереве спят птички: папа, мама и маленький птенец. Вдруг налетел сильный ветер, ветка сломалась, и гнездышко упало вниз. Все оказались на земле. Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую. Что делать птенцу?

Внимательно выслушайте ответы ребенка. Чаще всего дети говорят так: "Птенец тоже летит и садится на какую-нибудь ветку", "Полетит к маме, потому что он испугался", "Полетит к папе, потому что он сильней", "Останется на земле, потому что он не умеет летать, но будет звать на помощь, и папа (или мама) прилетит и заберет его".

Признаками скрытой тревожности ребенка являются ответы, подобные следующим: "Птенец не умеет летать, поэтому останется на земле", "Попытается лететь, но не сумеет", "Умрет от голода (или от дождя, холода и т. д.", "О нем все забудут, и кто-нибудь наступит".

В том случае, когда диагностируется потенциальное развитие событий, можно говорить о прогностической функции диагностической сказки. В этих сказках, будто матрешка в матрешке, раскрываются суть и особенности будущего жизненного сценария человека.

Терапевтическая сказка - сказка, благодаря которой собственно происходят позитивные изменения в состоянии и поведении ребенка.

Сказкотерапевтическая работа с ребенком может быть проведена различными способами:

1. Для работы может использоваться существующая авторская или народная сказка.

2. Терапевт и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы.

3. Ребенок может сочинять сказку самостоятельно.

Рассмотрим, каким образом проводится работа со сказками в практической консультативной работе детского психолога.

В приведенном ниже примере онлайн-консультации сеанс сказкотерапии предлагается провести маме девочки самостоятельно, опираясь на известную народную сказку. Психолог рекомендует сказку и предлагает примерный перечень вопросов, которые необходимо обсудить с девочкой для достижения терапевтического эффекта. Работа со сказкой представляет собой только часть терапевтического взаимодействия.

Вопрос

Ситуация такая. В гости пришла подруга с сыном (ему 4 года). Мы с подругой были на кухне, потом я зашла в детскую - смотрю - дочка лежит на кровати (ей 3,7). Я спрашиваю: "Что лежишь?", она долго молчит, потом говорит: "Он мне неприятно делает". Выясняется, что этот Мальчик толкает ее на кровать и пытается укусить.

Я не стала заострять внимание - спросила: "А почему не оттолкнула, если неприятно? Меня не позвала, да и сказала бы ему, что не надо". Она: "Я сказала, только очень тихо".

Даже не знаю, что меня больше волнует - такое поведение мальчика или неумение дочери уйти от неприятной ситуации... Подскажите, что в таком случае можно сделать...

Ответ

События могут развиваться в двух наиболее вероятных направлениях. Во-первых, девочка может постараться вытеснить случившееся, поскольку оно будит неприятные чувства и ощущения, и вести себя так, как будто бы ничего не случилось. Во-вторых, девочка может испытывать необходимость "выговорить" все, что с ней произошло.

Итак, если девочка сама не вспоминает об инциденте, но Ваша тревога не проходит, то можно провести профилактическую работу следующим образом. Возьмите для чтения русскую народную сказку "Кот, Петух и Лиса", где Лиса похищает Петуха, он кричит, Кот прибегает и спасает его. После прочтения обсудите эту сказку с дочерью, затронув такие вопросы:

1. Как Петуху удается спастись от Лисы? (оказавшись в беде, Петух громко кричит, и Кот приходит ему на помощь) Важно не проводить параллелей с беспокоящей Вас возможно травматической ситуацией, пусть вся терапевтическая работа пройдет на уровне бессознательного девочки...

2. Почему Кот спасает Петуха? (потому что они живут, как одна семья, а родственники обычно заботятся друг о друге и помогают в сложных и неприятных ситуациях). Здесь можно привести какой-нибудь пример из жизни Вашей семьи, о котором девочка имеет представление, например, кто-то оказался в больнице - все члены семьи: бабушки, дедушки, тети, дяди - навещают его, заботятся, потому что любят.

Если девочке важно выговориться, то ваша задача - внимательно выслушать ее, ни в коем случае не отмахиваться от ее желания поговорить. Также важно дать ей ощутить вашу поддержку и отклик чувствами, например, ".да, мне тоже бывает неприятно, когда кто-то пытается заставить меня делать без моего желания. Знаешь, иногда меня это расстраивает, иногда злит". Таким образом, вы поможете дочери освободиться от неприятных воспоминаний, а также установить с ней более близкие и доверительные отношения. Для девочки очень важно видеть в маме единомышленника - человека, который мыслит и чувствует схожим образом.

Приведенный пример иллюстрирует возможность самостоятельной сказкотерапевтической работы мамы с собственной дочерью. Такая работа, проведенная своевременно, тонко и с большим чувством такта, возможно, в будущем позволит девочке безбоязненно обращаться за помощью к маме в случае необходимости, следовательно, будет способствовать развитию близких доверительных отношений мамы и девочки.

Рассмотрим следующий пример консультации, где в терапевтических целях происходит совместное терапевта и ребенка творчество сказки...

Вопрос

Денис (4.5 года) в последние несколько месяцев стал совершенно неуправляемым: не слушает ничего из того, что ему говорят взрослые, грубит, недавно стал всех передразнивать. Младшего брата (6 месяцев) он очень любит, но иногда делает очень странные вещи: может отобрать у него пустышку или выпить приготовленный для него сок.

Ответ

Непродолжительная беседа с мамой мальчика показала, что запрос на консультацию сделан для разрешения ситуации детской ревности. Было принято решение работать с проблемой в рамках сказкотерапии.

Затем был приглашен Денис. В результате краткого интервью с ним стала известна следующая информация: любимая сказка мальчика - "Колобок", причем не классический текст, а мультипликационная версия, где Колобок совершает прогулку по лесу, спасается от лисы и благополучно возвращается к старику со старухой.

-Денис, как ты думаешь, что было дальше с Колобком? Какие приключения и события? Как он дальше жил у старика со старухой?

-Жил он хорошо и весело. (Денис серьезно задумался) А потом дед с бабкой себе еще одного колобка слепили.

-Первому колобку понравился второй колобок?

-Да, сначала понравился.

-Чем он понравился?

-Он был новый и интересный, и совсем маленький. Я хотел с ним играть. ОЙ! Колобок!

-Конечно, сказка ведь про колобка. А что было потом?

-Бабка сказала, что с ним нельзя играть, что он еще маленький и выгнала первого колобка в другую комнату.

-Да, первый колобок, наверное, расстроился и даже обиделся.

-Да.

-Первый колобок большой и сильный, он много знает и умеет. Как ты думаешь, что умеет первый колобок, чему бы он мог научить второго маленького колобка?

-Первый колобок умеет рисовать, строить гараж, катать машины, бросать мяч, дразниться.

-Да, это важные и нужные вещи. Тем более, что второй колобок ничего из этого не умеет, кто его будет этому учить? Бабке с дедом, наверное, некогда. Ты бы хотел, чтобы колобки подружились?

-Да.

-А что бы колобки стали делать, когда подружились? Ты мог бы досочинить эту сказку?

-Ну. Старший колобок бы возил маленького на коляске, срывал бы ему красивые листики и цветочки, камушки бы необычные показывал. еще качал бы на качели. потом. когда подрастет.

-А чем колобки могли бы дома заниматься?

-Дома бы. дома я бы строил ему замки, пусть бы он ползал и ломал, я еще построю, мне не жалко.сказки бы еще читал колобок, чтобы маленький засыпал быстрее. Много еще чего.

-Как мы назовем сказку, которую ты сочинил?

-Два колобка.

-Смотри, Денис, мама улыбается. Как ты думаешь, ей сказка понравилась?

Денис улыбается маме и бежит к ней обниматься. Для Дениса терапевтическая сессия окончена.

Для мамы обязательно должно быть продолжение в виде беседе о детской ревности, способах ее профилактики и действиях в критических ситуациях; результатом такой работы, как правило, становится осознание того, что только от родителей, их чувства такта, терпения и выдержки, зависит, какими будут взаимоотношения младших и старших детей.

В приведенном выше примере сказка использовалась в качестве метафорической призмы, сквозь которую рассматривалась сложившаяся конфликтная ситуация. Чувствуя себя защищенным сказочной реальностью, ребенок смог сформулировать собственные чувства и осознать желания, а также сказать о том, что есть определенная доля вины мамы, которая не смогла организовать, в силу нехватки опыта и соответствующих знаний, гармоничное общение своих детей.

Еще одним приемом работы в рамках сказкотерапии становится сочинение сказки для конкретного ребенка по поводу случившейся с ним травматической ситуации. Иногда дети, сталкиваясь какиминибудь проблемами, приходят к нам, взрослым, но чаще всего способы разрешения, которые мы предлагаем им, для них не подходят. Тогда они приходят к выводу, что мы им помочь не можем. А куда же девать накопившуюся печаль, раздражение, гнев или радость, которые уже переполняют ребенка? Здесь на помощь может прийти сказкотерапия... Вот, например, такая сказка была придумана для девочки, проигравшей в конкурсе "Мисс детский сад".

Сказка "Роза и ромашка"

В маленьком садике росли по соседству яркая алая роза и скромная нежная ромашка. Ромашка только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество разнообразных полевых цветов. Но ее ничего не радовало. Она оченьочень хотела стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на гордую заносчивую розу. "Как было бы здорово стать точно такой же, как она!" думала застенчивая ромашка.

Но вот однажды шла по дорожке красивая маленькая девочка. Увидев ромашку, она остановилась и с восхищением сказала: "Какой красивый необычный цветок! Какие снежнобелые нежные лепестки! Сердцевинка похожа на маленькое солнышко!". Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Девочка объяснила ромашке, что каждый цветок хорош посвоему. А роза, например, колючая.

Сказку обязательно необходимо обсудить. Вопросы для обсуждения: почему Ромашка с восхищением смотрела на розу? Что значит "каждый цветок хорош посвоему"? Можно ли эту фразу сказать про людей?

Таким образом, сказкотерапия наиболее детский метод психотерапии метод чего?, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки, а также помогаем ему лучше узнать и понять самого себя.

Однако прежде, чем самостоятельно заниматься сказкотерапией, родителям необходимо почитать книги по данной методике, где даны рекомендации специалистов и даже советы, как правильно самим сочинять сказки. Кратко они могут быть сформулированы следующим образом:

1. Сеанс сказкотерпии необходимо проводить некоторое время спустя после предположительно травмирующей ситуации, когда ребенок успокоился и способен взглянуть на происшедшее со стороны, в нашем случае через призму сказочной реальности. Наиболее подходит для такого общения время перед дневным или ночным сном.

2. "В некотором царстве, в некотором государстве".Эти слова как будто дают понять, что такая история могла произойти где угодно: может быть, за тридевять земель, а может быть, и совсем рядом. Это будет зависеть от того, насколько близко к себе захочется принять сказочную историю. Определенное место действия психологически отделяет ребенка от событий, происходящих в сказке. Ребенку сложно перенести себя в конкретное место, особенно если он там никогда не был.

3. Для того чтобы ребенок лучше воспринимал то, что с ним происходит в сказке, можно придумать ритуал перехода в Волшебную страну. Одним из элементов такого ритуала может стать "превращение" ребенка в любого сказочного героя (по его выбору). Для этого можно организовать Место превращения, например, коврик перед кроватью или специально огороженная кубиками конструктора площадка.

4. Способ подачи сказочного материала и привлечения ребенка к творческому процессу родитель также может выбрать сам. Он может рассказывать сказку, задавая включающие вопросы ребенку в пиковых ситуациях: например, как ты думаешь, почему герой поступил так, тебе понравился его поступок, как бы ты поступил на его месте? Родитель может предложить ребенку сочинять сказку вместе, рассказывая ее небольшие фрагменты по очереди. Также возможен вариант, когда взрослый предлагает ребенку сочинить сказку на заданную тему. Еще одним вариантом сказкотерапевтической работы может стать рассказывание известной сказки от лица различных персонажей.

Таким образом, комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.

Потребительское поведение

Все-таки психология человека - удивительная вещь. В мозгу загорается какая-то красная лампочка и все - ты уже настораживаешься и даже без видимых причин готовишься реагировать. Так и с этим кризисом. Вот скажи мне года три назад, что мои траты на декоративную косметику с 3 тыс.рублей в месяц сократятся до 200 рублей, я б ни в жизнь не поверила. Однако ж. Не сказала бы при этом, что я стала хуже выглядеть. Впрочем, это как в песне "ты ненакрашенная страшная и накрашенная".

Еще: в магазинах придирчевее смотришь на шмотки. Если раньше можно было купить с мыслью "ну надену один раз, потом выброшу, если не понравится", то сейчас уже вещь покупается только тогда, когда ты на нее мгновенно и без сомнений реагируешь "ХОЧУ!"

Не хочется ездить в сетевые магазины - все-таки они обязывают к тому, чтобы накупить кучу всего - и по списку, и вдвое больше сверх него. И потом, выкладывая на кассе тысяч 5 рублей, становится очень грустно. Поэтому еду я закупаю по дороге от метро до дома - в палатках овощи и фрукты, в "магазине_у_дома" молоко, хлеб и яйца. Правда, мясо и рыбу стараюсь покупать в приличных местах - все-таки дело такое. Кстати, по поводу "магазинов_у_дома": они меня привлекают ограниченностью выбора. Вот приходишь в какой-нибудь "Перекресток", а там тебе яйца куриные всех сортов, цветов и цен. И ты думаешь "чооооорт, какие же выбрать" и тупишь перед полкой минут пять, открывая коробки, разглядывая, раздумывая. В итоге берешь самые дорогие тока потому, что они самые дорогие. Приходишь в магазин возле дома - яйца одного вида, по 45 рублей. Все, мыслей никаких нету - берешь) Ну и со всем остальным так тож)))

А вот экономить на кафе пока не могу - если встречаюсь с друзьями, мужчиной и хочу есть, то обязательно поем то, что хочется-нравится, и выпью не самый дешевый напиток, а какой привлечет. В кино хожу редко - но тут кризис не сказался, так всегда со мной было. В аптеках тоже не экономлю, при случае. На мобильной связи - тоже, разовариваю много + телефонные счета за междугородные переговоры составляют приличную сумму в месяц.

По-прежнему покупаю цветы, чтобы радовать себя и создавать уют дома. Не отказываю себе в удовольствии купить несколько разных гелей для душа, пенок для умывания, шампунек и прочих пахучих радостей. Не перестала ездить на метро, хотя вполне могу ходить пешком с работы.

Но при всем при том, открывать счета в банках не на что)

Эксперты говорят, что все это цветочки и скоро люди все-таки будут вынуждены волей-неволей затянуть пояса и начать серьезно экономить. Мне вот только одно интересно - это только в России такой пиздец с социумом во время кризиса творится или все-таки во всем мире? Хотя, судя по новостям про американцев, им тоже очень и очень плохо (

Пришел журнал "Домашний ребенок", можно выкупить

Пришла партия, можно купить у Инны Решетниковой, Тел. 8-902-800-98-73

Цена: 150 р.

http://domrebenok.ru/

"Домашний Ребенок" - первый в России журнал о естественном подходе к беременности, родам, воспитанию детей и семейной жизни. Самая новая, компетентная и независимая информация о традиционном акушерстве, натуральной медицине, вакцинации, правах семьи, естественном воспитании детей, здоровом питании, педагогике, семейной психологии, жизни за городом и в городе. Только в журнале "Домашний ребенок" - авторские колонки Мишеля Одена , Молли Калигер, Бориса Бим-Бада, Александра Наумова, комментарии экспертов российского и мирового уровня, эксклюзивная информация и результаты последних исследований Общенациональной Ассоциации Генетической Безопасности, полный список качественных и безопасных продуктов, отмеченных знаком "Биологически безопасно".

Советы от В. Леви



- если твердо поверить в свою силу и действовать смело - сила придет;

- пойми и поверь, что ты хорош (хороша) и достоин (достойна) жизни - таким(такою) как есть, и объяви войну своей оценочной зависимости; обретай внутреннюю независимость;

- сам(а) добродушно смейся над собой;

- чтобы усвоить уверенность и научиться вести себя разнообразно - занимайся игро-ролевым тренингом: учись быть разным (разной); учись в том числе жесткости (но не жестОкости!);

- занимайся - если здоровье позволяет - боевыми искусствами, а в компанию к ним хорошо взять и танцы;

- учись понимать людей и себя, изучай практическую психологию; пойми ясно и помни: кто издевается над другими, сам внутренне слаб, зависим и не уверен в себе, хотя может казаться монстром.

Нужна помощь!



Дорогие мои, нужна ваша помощь!

По психологии дали тему про ревность. Нужны примеры из жизни: причины, способы выражения, последствия (есть ли плюсы, какие? а минусы?), как с ней боретесь - и так далее. Реальные имена не обязательны. :)

100 Наиболее существенных слов в аниме

(C) 1997 Дэвид Солер (e-mail : david.soler@yale.edu)

перевод и исправления Chimuru

Оговорка: Этот глоссарий содержит мой выбор из 100 слов, которые я считаю, наиболее частовстречаемыми и существенными в anime, возможно, мое мнение отличается от вашего. Изучающих японский язык студентов нужно также предостеречь против использования этого словаря без понимания правильного контекста. Например, даже не пытайтесь ругаться где-нибудь за пределами близкого круга друзей.

Мой друг Акихико Ватанабе любезно согласился проверить мою работу. Конечно же, любые ошибки, которые остались, только мои собственные.

1. Abunai - опасный. Термин имеет более широкое применение в японском чем предлагаемый прямой перевод, используется в ситуациях, где англичанин сказал бы: "Пригнитесь!" или "Осторожно!". Другое частое использование - эвфемизм для "отклоняющегося от нормы", например, "опасная" связь (abunai kankei).

2. Ai - любовь. Если необходимо описать романтичную любовь, следует использовать более ярковыраженное слово - koi, или ren - в зависимости от контекста.

3. Aite - оппонент. Будьте внимательны, слово имеет много применений, которые являются опоненто-интуитивными. Более дословный перевод был бы "тот, перед кем я должен стоять" В результате слово может также быть адресовано партнеру в танце или человеку, с которым Вы ведете диалог.(если вас только двое)

4. Akuma - Сатана, Дьявол. Как и английские аналоги, это слово может использоваться фигурально.

5. Arigatou - Благодарность. Полная форма - Doumo arigatou gozaimasu ("Огромное вам спасибо").

6. Baka - универсальное оскорбление порочащее интеллект обьекта. В зависимости от оттенка голоса и других факторов, слово может переводиться в диапазоне от "глупого" до "тормоза". Другие подобные оскорбления - aho и manuke, хотя manuke более специфичное - "болван, клоун".

7. Bakemono- монстр.

8. be-da! - звук, издаваемый японцами, когда они делают akanbe, жест неуважения - показывают язык и оттягивают нижнее веко. Жест аналогичен нашему показыванию носа.

9. Bijin - красивая женщина. По тому как используется это слово, оно больше всего похоже на "детка". Однако, это слово допустимо и в формальной речи, так как, по существу, не является выражением непочтительности.

10. Chigau - значение глагола - "отличаться, быть другим". В стандартном японском используется, чтобы объявить, что кто - то неправ. Когда выкрикивается как объяснение, означает что-то типа "Никогда!" или " Не будьте смешным! / Вы так непохожи на других!".

11. Chikara - сила, мощь.

12. Chikusho - восклицание расстройства, эквивалентно "Проклятье!" или "Черт!". Сравнимые восклицания - kuso (буквально "дерьмо") и shimatta.

13. Chotto - немного. В форме прилагательного - chiisai. Когда восклицается означает "Подождите!" или "Отрежте!"

14. Daijoubu - O.K. Наиболее часто встречается в anime, когда один персонаж интересуется здоровьем другого.

15. Damaru - молчать, тихо. Наиболее часто встречается в повелительной форме - Damare!, предполагая "Замолчите! / Тихо!"

16. Damasu - обманывать. Часто встречается в пассивной форме, damasareru, "быть обманутым".

17. Dame - нельзя, запрещено, непойдет, не могу сделать. Одно очень общее использование - dame desu/dame da, произносится при отказе в разрешении или указании на то, что что - нибудь является плохой идеей.

18. Dare - кто. Заметьте, что некоторые суффиксы, размещаемые после слова изменяют его значение, например, dareka - кто-нибудь/любой, daremo - никто, daredemo- каждый/все.

19. Doko - где.

20. Fuzakeru - играть в игры, вводить в заблуждение. Значение может также быть изменено оттенком голоса, чтобы придать более резкое значение.

21. Gaki - молодой, незрелый. Часто также переводится как "отродье" или "панк".

22. Gambaru - дословное перевод означал бы, что персонаж должен "с упорством придерживаться чего - нибудь". Очень популярный термин, используемый при поощрении кого - либо, выполняющего трудную задачу. Некоторые аналоги - "Держитесь!", "Не сдавайтесь!", "Сделайте лучшее на что Вы способны!" и "Выложитесь весь!". Заметьте: фраза shikkari suru имеет перекрывающееся значение, но немного отличающийся смысл. Очевидно, последний термин подразумевает использование врожденных способностей в противоположность осознаному действию силы воли. Врочем, они обычно взаимозаменяемы. Повелительная форма "gambaru" - "gambatte" и "gambare".

23. Hayai - быстрый, быстро, рано. Когда используется в форме наречия - hayaku - обозначает "Быстрее!".

24. Hen - странный, сверхъестественный. В форме существительного henka в составных фразах слово принимает старое значение "изменение, преобразование". Один из наиболее популярных примеров - henshin - обозначает "физическое преобразование" а ля Sailor Moon и Voltron.

25. Hentai - хотя составная от hen, это качественно другое слово. Классическое значение - "метаморфозы, преобразование", однако, позже слово стало подразумевать "отклонение", и в современном разговорном японский используется почти исключительно для обозначения слова "извращенный" или "извращение". Когда женщина оскорбляет человека в anime, она обычно использует один из трех основных терминов: hentai, sukebe, и etchi. Sukebe подразумевает скорее "озабоченный" неже ли "отклоняющийся от нормы". Слово etchi может быть совершенно мягко в некоторых контекстах, сравнимо с "непристойным" или "дерзким". Эти три слова часто используются попеременно, особенно, когда кто - то натягивает вместе оскорбления. Есть еще слово, хотя оно не имеет частого применения, (o) - kama, которое обозначает в частности "трасвестизм" и другого рода действия, связанные с гомосексуализмом.

26. Hidoi - серьезный, резкий. Как восклицание, означает "Как ужасно!" или "Это грубо!" Разговорный вариант - "Hide - e!".

27. Hime- принцесса. Иногда также употребляется в значении красивая девушка (красавица).

28. ii - хорошо. Старый вариант, который применяется и в настоящее время, слово yoi. Yoku - в форме наречия. Yokatta - прошедшее время. Когда используется как восклицание,может означать "Великолепно!", но обычно лучше переводить как "Я так рад!".

29. Iku - идти. Общие формы спряжения - ikimashou, ikou, (Будем ли мы идти? / Давайте пойдем), ike и ikinasai (Пошли! /Убирайтесь!).

30. Inochi - жизнь. Имеется пара слов в японском, которые могут быть переведены, как "жизнь", но в драмматических ситуациях, частых в аниме, правильнее будет слово - inochi, применяемое в таких случаях как "... на карте его жизнь", "...взять жизнь" или "... более важно чем жизнь".

31. Itai- причинять боль, боль, болезненный. Общее толкование, эквивалентно "Оох!". Наиболее частый разговорный вариант - Ite-e!

32. Jigoku - Ад. Преисподня.

33. Joshikousei - девушка - студент средней школы. Это - дословное значение, во всяком случае, в японии, это неизменно ассоциируется с симпатичной девушкой средней школы в моряцкой униформе. Японский имеет такую компактную фразу, подразумевающую это изображение, это - важный момент в японской психологии.

34. Kamawanai - независимо от. Когда произнесено как восклицание, это означает "меня на волнует!". Kamawan - более бесцеремонный разговорный вариант.

35. Kami - Бог. Этот термин может также применяться к любому сверхествественному созданию в определенной области/сфере.

36. Kanarazu - префикс наречия , указывающий на то, что что - нибудь несомненно или неизбежно случится. Как восклицание, это означает "Я клянусь!" или "Любой ценой!".

37. Kareshi - дружок. Kanojo - эквивалентно "подруга". Koibito может применяться к обоим полам, но подразумевает более серьезную связь.

38. Kawaii - симпатичный. Больше чем простое прилагательное, kawaii квалифицируется как эстетика и наваждение в Японии. Менее общее, вторичное значение "лелеять, любимый". Заметьте: kawai sou означает "какой мрачный/печальный" или "какой жалкий" Будьте внимательны, чтобы не назвать кого-нибудь "жалким" - kawai этимологически на связан с kawaii.

39. Kedo - но, но все еще. Более формальные варианты - keredo и keredomo. В настоящее время последняя форма обычно не используется в письменном японском.

40. Kega - рана, повреждение. Также возможно использовать этот термин, чтобы описать духовное нарушение или растление.

41. Keisatsu - Полиция.

42. Ki - этот термин используется в несчетных количествах как в составе слова так и в идиомах. Хотя имеется слишком много смысловых значений, чтобы подробно описать "ki" наиболее часто используются в двух значения. Первое - дословно переводится как "воздух". Второе - фигуративное значение "духовной сущности". Многие узнали это понятие через взаимствованное у китайцев слово "chi". Один из примеров ki в составе слова - kimochi, chi, которое кто-то питает (не в смысле кормит, а испытывает), следовательно "настроение".

43. Kokoro - сердце. Общие расширения этого значения - "искренность" и "дух/сила воли".

44. Korosu - убить. Часто появляется в пассивном прошлом (korosareta) и повелительном (Korose) спряжении.

45. Kowai - ужасаться, бояться. Восклицание Kowaii! Может быть переведено как "Страшная мысль!" или "Я боюсь!", в зависимости от контекста.

46. Kuru - приходить. В форме команды - Koi!, может означать "Подойдите!" или " Давайте!".

47. Mahou - волшебство, волшебное заклинание / чары.

48. Makaseru - заставить человека доверять кому - то или чему - нибудь, рассчитывать на.

49. Makeru - терять. Фраза Makeru mon ka! означает "я не могу/не буду отступать(сдаваться)!" или "я никогда не сдамся!".

50. Mamoru - защищать, охрана. В аниме наиболее часто встречается измененная форма - mamotte ageru - "я буду Вас защищать".

51. Masaka - может это быть?, Этого не может быть!, Нет!

52. Matsu - ждать. Обычно выкрикивается команда "Подождите!" - "Matte (kudasai)!" или "Machinasai"! Mate! является сокращенной формой Matte!

53. Mochiron - конечно, без проблем.

54. Mou - уже, достаточно. Восклицание расстройства,означает "Достаточно!" или "Уфф!".

55. Musume - дочка. Как эпитет, ko musume более сильный, можно предположить дословный перевод -"маленькая девочка". Использование в смысле "девка" или "сука" ближе подходит к истинному значению.

56. Naka - слово обозначающее чьи-то отношения, как просто знакомых, так и платонические. Nakayoku suru означает "добираться вдоль". "Nakama" означает "близкого друга(зей)" или "верный союзник(ки)".

57. Nani - что.

58. Naruhodo - Я вижу, Так.

59. Nigeru - сбегать. Часто используется в повелительной форме- Nigete! или Nigero!, тогда лучше всего переводить как "Убегайте!" или "Убирайтесь!".

60. Ningen - человек; человечество. Применяется к человечеству как к виду, особенно когда он противопоставлен с другими рассами - демонами, эльфами, и т.д.

61. Ohayou - сокращенная форма ohayou gozaimasu, "доброе утро". Мужчины могут использовать сокращенныю форму ossu в небрежной речи.

62. Okoru - разозлиться.

63. Onegai - усеченная форма onegai shimasu, "я прошу Вас" или "пожалуйста". Без o- префикса, это означает "желание".

64. Oni - демон, людоед, или любая другая сверхествественная форма жизни недружелюбная к человеку.

65. Ryoukai! - сообщение полученно и понято - "Роджер!"

66. Saa - уклончивый ответ, указывающий на то, что человек понял утверждение и задумался над ним . Некоторые возможные переводы - "так!", "хорошо!", и "Не могу понять !"

67. Sasuga - человек соответствует его репутации или персональным ожиданиям говорящего (молодец). Yahari, с другой стороны, подходит к ситуациям, идущим как ожидалось или как боялись(не хотели). Когда используется как восклицание, Yahari часто переводится как "я знал это!","я так и думал". Yappari - более редкий и менее формальный вариант yahari. Другие подобные варианты - aikawarazu, "также как всегда", и Sono touri, что означает "только так" когда используется как ответ на вопрос.

68. Sempai - старший в иерархической организации.

69. Shikashi - однако, тем не менее, но как бы то ни было, но несмотря на.

70. Shikata ga nai - Выражение обозначает "тут никто не поможет", "этого не избежать", "ничего не остается, как иметь с этим дело ". Shou ga nai - сокращенная форма.

71. Shinjiru - поверить. В аниме часто встречается в измененной форме - shinjirarenai "я не могу поверить в это!".

72. Shinu - умирать. Наиболее общие измененные формы - Shinda - "Мертвый", Shinanaide! -"Не умирайте!", и Shi'ne! "Умри"!

73. Shitsukoi - устойчивый, неустанный, упорный - и в меньшей степени постоянная боль в заднице.

74. Sugoi - одна из трех общих форм превосходной степени, которые начинаются с su-. Другие две - suteki и subarashii. Они обычно взаимозаменяемы. Sugoi часто выражает восторг по поводу чьей-то мощи или таланта, и может быть смешан с ощущением страха. Слово означает что-то между "устрашающим (благоговение)" и "ужасным". Suteki наиболее часто применяется к внешнему виду. Слово наиболее часто используется женщинами, но может применяться к обоим полами. Subarashii более нейтрально и может быть переведено как "великолепный". Кроме слов начинающихся на su-, есть еще одно слово, выражающее превосходство - слово kakkoi, используемая обычно в описании людей - "крутой!". Разговорный вариант sugoi - Suge-e!

75. Suki - любовь, симпатия. Используется чтобы обозоначать "любовь". Однако, на всякий случай, фраза "Suki da" является даже более неоднозначной чем английский вариант - "I like you"("Вы мне нравитесь").

76. Suru - делать. Часто встречающаяся фраза - "Dou shiyou?" означяет "(Ох,)Что я буду делать!"

77. Taihen - В роли дополнения означает "чрезвычайно". Если же слово описывает ситуацию без любых других прилагательных, то означает "ужасный".

78. Tasukeru - помогать. Восклицание "Tasukete kure! " переводится как "Помогите мне! / Спасите меня!".

79. Tatakau - драться, сражаться.

80. Teki - враг.

81. Tomodachi - друг.

82. Totemo - очень, чрезвычайно. Также может применяться для указания энтузиазма.

83. Unmei - рок, удел, судьба.

84. Uragirimono - предатель.

85. Ureshii - радость. Как восклицание, Ureshii! может быть переведено как "Я так счастлив!".

86. Urusai - шумный. Когда используется как восклицание, лучше всего переводить как "будь тихим!" и иногда "замолчи!". Usse-e! является разговорным вариантом.

87. Uso - лгать. Как восклицание может означать "Вы должно быть шутите!", "Вы лжете!" или "Никогда!". Разговорные варианты - Usso! и Ussou. Слово usotsuki означает "лжец".

88. Uwasa - слух / молва.

89. Wakaru - понимать. Часто встречаются спряжения wakatta - "понял" и wakaranai - "не понял". Заметьте, что сокращенные формы wakaranai - специфичны для пола, женщинами применяется wakannai, а мужчины обычно говорят wakaran или wakanne-e.

90. Wana - западня, ловушка.

91. Yabai - скудное, несчастное (положение). Как восклицание, это может переводиться как "Плохо!" или выразительное "Ох-хо".

92. Yakusoku - обещание, присяга.

93. Yameru - бросить, остановиться, отказаться. Восклицание Yamero! может быть переведено как "Остановите это / Остановитесь!" или "Достаточно!"

94. Yaru - этот глагол имеет несколько значений. Это - почтительная форма глагола "делать". Это - также форма глагола "давать" используемое для даров, сделанных социально превосходящему в иерархии(а также растениям и животным). И наконец, может подразумевать "пробовать, пытаться".

95. Yasashii - хотя произносится также как японское слово "просто", в anime чаще применяется к персонажу как "роскошный, исключительный". Например, yasashii seikaku означает "добродушный" и yasashii hito "отличный человек".

96. Yatta - скорее всего произошло от прошлого времени yaru, но уже давно приобрело независимое значение. Используется при объявлении победы или при сопутствии фортуны. Возможные переводы включают "Ура!", "Банзай!", "Я сделал это!".

97. Yoshi - восклицание, используемое при подготовке к важному действию. Возможные переводы включают "Сейчас я тебе покажу!", "Ах так / Хорошо,тогда ...!". Разговорные варианты - yosshi и yo-oshi!

98. Youkai - оккультный монстр. Иногда используется как общий термин для оккультных явлений.

99. Yume - мечта.

100. Yurusu - простить, помиловать. Наиболее часто встречаемые в аниме формы этого глагола - O-yurushi kudasai или Yurushite kudasai, предполагают "Простите меня!". Еще более часто встречается - yurusanai/yurusenai. Эта фраза может быть буквально переведена как "я не прощу(/ могу простить) Вас!", но идиоматический перевод обычно требует, чтобы внимание было уделено определенным обстоятельствам, в которых часто кричат или рычат. "Я не дам ни копейки!" могжно было бы использовать в некоторые время назад, но в современных условиях "Вам конец!" работает лучше. Другие возможные варианты, которые подходят в некоторых обстоятельствах - "Ваши дни сочтены!", "Это - ваш занавес!", "Вы закончили?" ... вы уловили идею?