среда, 15 июля 2009 г.

Без заголовка

Сегодня у меня был первый день подачи документов, вчера сфоткалась.

И, как оказалось, вовремя. В Шеве 18 уже заканчивают принимать документы, а 20 уже списки рекомендованых. И до 25 может что-то менятся.

Так интересно было..Теперь на философский, где раньше была я, такой ажиотаж. Дети мажоров..это такой ужас. В итоге абитуриентов, подавших туда документы, в 2 раза больше, чем в прошлом году 0_о люди посходили с ума.

В Драгоманова система подачи документов была еще веселее)

В одной из приемных комиссий мне после процедуры заверяния копий документов с оригинала, сказали, что "Приходите в Понедельник, в 9, будете регистрироваться, и все в порядке очереди" 0_о Не хиленько так, мда. А в Понедельник. И дай Бог к 4м часам зарегистрироваться.

За то подала документы на факультет Корекционной педагогики и психологии. Там специальности такие интересные - сурдо-педагогика с психологией, логопедия с психологией, тифлопедагогика с психологией, просто специальная медицинская психология и

корекционная психо-педагогика. Я подала документы на логопедия и спец. мед. психологию. Завтра еще хочу подать документы на корекционную психо-педагогику. Это интересно. И вот туда бы я действительно хотела поступить. Но набор очень маленький - 30 человек..Ну да ладно. Посмотрим, как там оно сложится.

А вот в Шеву...в Шеву я не хочу абсолютно. Насмотрелась уже. Да и там ориентировка, в основном, на научную сторону, а мне, наоборот, нужна практика.

Вобщем..я слегка как выжатый лимон. Уставшая.

А еще..пока был обед в приемной комиссии,что бы как-то себя раструсить, я решила зайти во Владимирский Собор. Захотелось что-то. Давно хотелось, но все времени не было. А он как раз в 5 минутах ходьбы от Драгоманова...

Зашла..а там венчание...И как мне стало дурно от этого. Там девушка, блондинка, с таким же цветом волос...в очень красивом платье свадебном.

Мне так не по себе стало..

Что-то из серии "А ведь у меня тоже должно было так быть"...

Слезы как-то сдержала, но смотреть без сжимания сердца на это не смогла.

Просто стало грустно. И обидно.

Хотя прекрасно понимаю сейчас, что все к лучшему.

Но так сразу это...это не проходит.

И вот я так для себя решила..Что у меня обязательно все это будет. И даже лучше.

Настроение примерно как в этой песне..))

что такое душа?

Пост для того,чтобы знания были под рукой.Кто уже все знает,можете даже не читать.

Разум и душа это понятия разные, тело это тело, может быть душа это то, что дает нам жизнь? Но отсюда вытекает вопрос - обладает ли душа "разумом"? И возможно ли что ее разум это голос совести? Также встает еще один немаловажный вопрос каким "органом" мы совершаем свои свободный выбор между "добром" и "злом"? Душой? Разумом? А может быть телом?

А возможно, что душа это именно то чем мы любим. Или мы любим духом? Но принадлежит ли он нам? Или он это Бог в нас? Что необходимо, что бы ответить на все эти вопросы? Опыт? Начитанность? Личные переживания? Или личная встреча с Богом? Но если ее не произошло?

Мировые религии о душе.

Душа - в обычном словоупотреблении совокупность побуждений сознания (и вместе с тем основа) живого существа, особенно человека; антитеза понятий тела и материи.

Для современной психологии душа - носительница бессознательного и выражение тех структурных качеств микрокосмоса, которые сообщают его частям (индивидуальные и специфические) положения, важность и их динамику. ). Сейчас, как и во времена античности и романтики, снова часто проводят различие между душой и сознанием. Душа является носительницей ритмично протекающих непрерывных жизненных процессов, в то время как сознание, в противоположность душе, "прерывно".

По Платону, душа является бессмертной и нематериальной и предшествует существованию в физическом теле. До рождения человека душа созерцает идеи в нематериальном мире, а после того, как вселяется в тело, "забывает" их. Отсюда суждение Платона о том, что все знания - лишь воспоминание забытых идей, познанных душой до рождения. Аристотель называет её первой энтелехией жизнеспособного тела; только разумная душа человека (дух) может быть отделена от тела и является бессмертной. Герберт Спенсер в 1855 разработал учение о душе, т. е. психологию, подчинённую принципу необходимого ступенчатого наследования всякой духовной силы и способности. В 1863 Вильгельм Вундт прочёл лекции об истории развития души человека и души животных. Вундт излагал проблемы психогенеза в своих работах "Grundzüge der physiologischen Psychologie" (1908 - 1911) и "Völkerpsychologie" (1908-1917).

Душа человека отличается от его духа тем, что дух ориентирован на Высшее или выражает жизнь человека в его предстоянии перед Высшим, в жажде Бога и устремлении к Нему, тогда как душа определяет внутреннюю жизнь человека, раскрытие его индивидуальности и ориентацию на окружающий мир. В святоотеческой литературе часто встречается мысль, что неповторимая душа каждого человека призвана стать невестой Бога. В связи с этим, любая человеческая душа для Бога дороже, чем весь мир, с бесчисленными населяющими его животными и растениями и миллиардами звёзд. Поэтому Бог, в лице Иисуса Христа, принял в Себя человеческое естество, созданное Им по Своему образу и подобию, и пострадал именно за людей, а не за животных с растениями (которые тоже страдают), и даже не за ангелов.

В Библии понятие "душа" встречается неоднократно, например: [Быт. (1:21; 1:26-27), Исх. (57:16; И.Навин 11:11; Числа 5:6; 1 Самуила (4:27; 18:1); 2 Царей (4:27; Плач Иеремии 3:20; Еккл. 8:7; Пс.118:28; Деян. (2:41; 27:37); 1-Коринф. (6:17; 5:44-46); 1-Петра 3:20].

Встречается также понятие "дух", например: [Быт.(2:7; 6:17; 7:15; 8:1-8; 16:32); Еккл.(3:21; 7:7; 11:5); Числа 11:25; Иоан. (3:5-8; 4:24); Деян.(2:38; 22:8); Еф.(2:2; Евр.1:14; Римл.(3:10;8:2); 2-Петра 1:21; 1-Коринф.(2:12-14;6:17;15:44- 46); 1-Тим.4:1; 2-Тим.1:6;1:14].

Встречаются они и вместе, например: [1-Фес.5:23;1-Коринф.15:44-46].

Причем, "душа" - это и жизнь. Ей свойственно сознавать, мыслить, чувствовать и свободно действовать. Средоточием душевной жизни человека является самосознание, сознание себя неповторимым человеческим существом, индивидуальностью. Согласно Библии (Быт.9:1-5), душа (в крови) есть и у животных, только, в отличие от человеческой, она не бессмертна, т. е., распадается в момент смерти животного. По этой причине иудеям религиозные предписания требуют сливать кровь у животных перед употреблением в пищу их мяса, тщательно его прополаскивать, прожаривать или проваривать.

А "дух" раскрывается в значениях: ветра, воздуха; жизненного дыхания, как начало низшей жизни животных; существа бесплотного, озаренного умом, волею и могуществом; души человека существа Божего с различными дарованиями для служения и действия от "Духа Божьего".

Эти понятия встречаются вместе: ["Сеется тело душевное, восстает тело духовное.", ".Первый человек Адам стал душою живущую, а последний Адам есть дух животворящий", ".душевное, потом духовное" (1-Коринф.15:44-46)]; Здесь различаются только душа - жизнь и дух - разум. ["Сам Бог мира осветит вас во всей полноте, И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока." (1-Фес.5:23) "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия.; и не может разуметь, потому что о сем

надобно судить духовно" (1-Коринф; 2:14)]. Здесь уже различаются не только дух как разум и душа как жизнь, но и Дух как Бог. Кроме того: "но духовный судит о всем, о нем судить никто не может" (там же, 2:15). Здесь дух уже - сознание.

Согласно пониманию некоторых отцов церкви (например, Тертуллиана), душа материальна, другие же отцы (например, Августин) считают её духовной, но в патристике преобладает понимание души как непространственной, нематериальной субстанции. Против такого понимания, являющимся господствующим в христианстве, выступает Кант. Апелляция к нематериальному принципу во имя разрешения вопроса о душе представляет собой, согласно Канту, прибежище ленивого разума. Для него же душа есть предмет внутреннего чувства в его связи с телом, но ни в коей мере не субстанция. Теория субстанциальности души должна уступить место теории о её актуальности.

В христианской религии существуют два мнения относительно души. Т.е двусоставная и трехсоставная природа человека. Первое это когда человек состоит и души и тела, а второе это когда человек состоит из души, тела и духа. И душа является лишь движущей силой тела, т.е она оживляет тело, а дух в свою очередь оживляет душу, и является дыханием Божьим.

В иудейской каббалистической книге Творения сказано: "Един Дух Бога живого.! Голос, дух,.Слово, Это есть Дух святой (Сефир Иецира 1:9). А в целом в иудаизме: у человека две души - животная и божественная. Первая связанная с жизнью, является как бы его продолжением, но стремится "вниз" к "земле", и из которой и создана. Вторая душа - божественная - обращена к Богу.

В Коране находим: "Они тебя о (сути) Духа вопрошает. Скажи: "Дух" - от веления владыки моего, и скудно ваши знания о том, что вам дается" (17:85). А в целом в исламе: ".материя и дух едины: когда колебания духа становятся интенсивными, он превращается в материю (Материализация Космической Воли - "Будь!"), а когда колебания материи становятся тонкими, она превращается в дух" [3, (Тафсир 1068), с.715]. Данные выводы непротиворечивы с учениями христианства: "Дух", который выходит из человека при смерти - это жизненная сила, берущая начало у нашего Создателя (Пс. 35:10; Деян. 17:28). Правда, "дух" здесь - животворящая душу сила. Однако, ".душа в Ветхом Завете обозначает не часть человека, а всего человека как живое существо. Подобным же образом и в Новом Завете оно означает человеческую жизнь [.] В Библии не говорится о том, что какая-то бестелесная душа переживает смерть тела [.] Идея о бессмертии души и вера в воскресение мертвых [.] два совершено не совместимых взгляда [.] Так как человек в целом является грешным, если он умирает, то умирает полностью, умирает его тело и душа (полная смерть) [.] Смерть и воскресение разделены пропастью" [1,с.168].

В индуизме: душа - атман9, всепроникающее, субъективное начало - "Я". Реальное - "Я" - это чистое сознание, а душа - модусы, порождаемые телом, чувствами, интеллектом, понимаемых как в личном, так и универсально планах. Раскрываются эти понятия еще с помощью: сантаны10, как основа сознания и тхатху - группу элементов сознания, отражающие абсолютную реальность - нирвану11. С помощью этих понятий раскрывается "свое реально Я", как высшая форма познания - самопознание. Разновидностью данного учения является "Вишента-адвайта"12, согласно которой множественность реальных душ наделены сознанием. [5,6,7,8,9,10,11] Джайнизм - индийское религиозно-философское учение, исходит из того, что душа - живое существо с присущей ей сознанием - вечной, деятельной субстанции. Для данного учения: атман не существует в качестве целостной субстанции, а служит всеобщей основой и первопричиной, не имеющая каких- либо конкретных характеристик и поэтому является непостижимой. Выделяется еще буддхи13, означающее обретение высшего знания, и виджняна14 - бесформенное сознание, совместно с материальным телом и нематериальным умом - читты15, образующие целое - человека. С другой стороны - манас16, сознание и воля, воздействующие на душу. Манас принадлежит телу, следовательно, подлежит уничтожению после гибели тела. [2,11,12]

Буддизм - религиозно-философское учение (Дзэн-буддизм, Чань-буддизм, Тибетский буддизм), отрицает существование "Я": "Никто и никогда не примет ошибочно свой истинное "Я" за личное "Я", которое в себе самом не имеет истинного существование и является воображаемым существом" - дхармой. Дхарма - психофизические элементы жизни, истинные, реальные носители непознаваемого субстрата, разлагаемого на элементы, которые в абстрации образуют поток сознательной жизни, как единство субъекта и переживаемого им мира: внешнего и внутреннего. Сущности каждой дхармы непознаваемы и только проявленные признаки потока образуют сознание. При этом каждый поток индивидуален и безначален, определяемая внешней составляющей, но трансформируемы в пределах комплекса дхарм, путем их перегруппировки. Поэтому оно легко подвержено перевоплощениям (реинкарнации17) земного бытия души - сансара, которая в своей "жизни" должна находится в страдании до полного освобождения (успокоение, покоя) - нирваны. Тенденция освобождения проявляемая дхармой чистой мудрости (прозрения), благодаря которой живое существо начинает понимать смысл бытия, охарактеризовывается целью движения потока. На пути спасения данный поток принимает форму то одного то другого сознательного существа, проходит длинный ряд ступеней, правда при этом сокращая число дхарм носителей. Цель реализуемая через действия - карма18, является суммой совершенных в первой жизни поступков и определяет судьбу дальнейших перевоплащений. Данное учение считает, что жизнь человека никогда не кончается [5,9,10].

Таким образом, учитывая приведенные выше толкования, сделаем умозаключение, выделяя разделительный принцип, характеризующий сущность человека: если душа - жизнь, то дух - разум; если душа - разум, то дух - сознание; если душа - сознание, то дух - Бог.

источник здесь