пятница, 11 декабря 2009 г.
Бродский "Конец прекрасной эпохи"
Потому что искусство поэзии требует слов,
я - один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой,-
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.
Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя,-
это чувство забыл я.
В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто, туалеты невест - белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей -
деревянные грелки.
Этот край недвижим. Представляя объем валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетеные держатся здесь
на болтах и на гайках.
Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
немота вынуждает нас как бы к созданью своих
этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
Кочет внемлет курантам.
Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут -
тут конец перспективы.
То ли карту Европы украли агенты властей,
то ль пятерка шестых остающихся в мире частей
чересчур далека. То ли некая добрая фея
надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
Сам себе наливаю кагор - не кричать же слугу -
да чешу котофея...
То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
паровоз с кораблем - все равно не сгоришь от стыда:
как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
колесо паровоза.
Что же пишут в газетах в разделе "Из зала суда"?
Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.
Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
времена, неспособные в общей своей слепоте
отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.
Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить - динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
да зеленого лавра.
1969
выпьем яду... да чего уж там....
Привет, котенок!
Это письмо я начинала писать, наверное, тысячу раз... Писала мысленно, писала на листах бумаги, на обороте книги, которую читала....
я столько раз писала его...
Здороваюсь с тобой, будто и не было этого года... Года без тебя...
Я никогда не забывала тебя, не было дня, в котором я не вспомнила бы о тебе, не подумала, что бы ты в какой то момент сказал или сделал. Иногда я сидела и наизусть повторяла срочки из твоих писем... некоторые я знала наизусть. Плакала. Улыбалась. И я это говорю сейчас не для того чтобы оправдаться. Просто это так. Это есть. И всё.
Когда мы перестали писать друг другу...Не знаю, что тогда случилось. Наверное я просто испугалась остаться одна...Я не знаю, котенок.. правда не знаю... Просто я слабая... если бы ты мог понять меня тогда.. да я сама себя могла бы понять... Все вокруг словно с ума сошли. Твердили мне в оба уха какой он распрекрасный, мама была от него без ума. Я видела, что она искренне желает мне счастья. Он нравился ей. Первый раз за всю жизнь. И я сдалась. Была шумная свадьба, друзья, родственники. А я даже в тот день думала о тебе. И закрыла глаза, когда он надевал мне на палец кольцо. Скрылась в темноту. Думала сейчас твои лимонные и фиолетовые бабочки перенесут меня к тебе...
А потом я тупо пялилась в монитор, гляда на твои фото с Марго. Марго.. такое имя... Ты же всегда хотел девушку с длинными рыжими волосами. и твоя тяга к этому имени... А я вот волосы до плеч обрезала.. и та же брюнетка...
Я пыталась что то разглядеть в твоих глазах... Не понимала, что делаешь ты, как это может быть вапще... ДА И ВАПЩЕ, БЛ....ТЬ, ЧТО ДЕЛАЮ Я!!! я смотрела на вас, я думала, смотрел бы ты так на меня, что бы я ощущала, когда твои руки так прикасались ко мне, какой вкус у твоих поцелуев....
Потом жизнь вошла в колею. Рутина. Дом-учеба-дом. Только домой с работы приходил совсем не ты.
Ты занешь, я без тебя вапще все растеряла... И волшебство, и сны, и золотую пыль, и бабочек, и дождь... всё... То есть, я знала, что это есть, но это всё проходило мимо меня. ушло вместе с тобой. Я надеюсь ты всё это хранил. а в прошлый понедельник нашел в старой коробке с надписью "Старый хлам".
Не могу описать те ощущения, когда ты написал мне... Будто на меня обрушился весь мир. Слезы текли,а я их не замечала... всю ночь снилось что то странное, я просыпалась, потом снова засыпала и так по новой... И если бы это продолжалось один день...
Котенок, знаешь, я загадываю желание когда вижу на часах например 11:11 или 22:22.. Я всегда тихонько шепчу одно и то же "Хочу увидеться с ЭЛом" и так много-много раз,пока время не поменяется на 11:12... Знаю, что по детски.. но вдруг поможет..
Наверное, наша любовь так и останется между строк... Но ведь ты часть меня... бОльшая часть...
Ты дал мне многое, я вряд ли могу жить ... я не представляю себе этого...
я очень волновалась, когда тебе писала это. когда ехала домой, вглядывалась в темноту, думала, как я тебе всё напишу...
Ты не представляешь, как много значишь для меня..
Береги себя.. особенно сейчас...
Это письмо я начинала писать, наверное, тысячу раз... Писала мысленно, писала на листах бумаги, на обороте книги, которую читала....
я столько раз писала его...
Здороваюсь с тобой, будто и не было этого года... Года без тебя...
Я никогда не забывала тебя, не было дня, в котором я не вспомнила бы о тебе, не подумала, что бы ты в какой то момент сказал или сделал. Иногда я сидела и наизусть повторяла срочки из твоих писем... некоторые я знала наизусть. Плакала. Улыбалась. И я это говорю сейчас не для того чтобы оправдаться. Просто это так. Это есть. И всё.
Когда мы перестали писать друг другу...Не знаю, что тогда случилось. Наверное я просто испугалась остаться одна...Я не знаю, котенок.. правда не знаю... Просто я слабая... если бы ты мог понять меня тогда.. да я сама себя могла бы понять... Все вокруг словно с ума сошли. Твердили мне в оба уха какой он распрекрасный, мама была от него без ума. Я видела, что она искренне желает мне счастья. Он нравился ей. Первый раз за всю жизнь. И я сдалась. Была шумная свадьба, друзья, родственники. А я даже в тот день думала о тебе. И закрыла глаза, когда он надевал мне на палец кольцо. Скрылась в темноту. Думала сейчас твои лимонные и фиолетовые бабочки перенесут меня к тебе...
А потом я тупо пялилась в монитор, гляда на твои фото с Марго. Марго.. такое имя... Ты же всегда хотел девушку с длинными рыжими волосами. и твоя тяга к этому имени... А я вот волосы до плеч обрезала.. и та же брюнетка...
Я пыталась что то разглядеть в твоих глазах... Не понимала, что делаешь ты, как это может быть вапще... ДА И ВАПЩЕ, БЛ....ТЬ, ЧТО ДЕЛАЮ Я!!! я смотрела на вас, я думала, смотрел бы ты так на меня, что бы я ощущала, когда твои руки так прикасались ко мне, какой вкус у твоих поцелуев....
Потом жизнь вошла в колею. Рутина. Дом-учеба-дом. Только домой с работы приходил совсем не ты.
Ты занешь, я без тебя вапще все растеряла... И волшебство, и сны, и золотую пыль, и бабочек, и дождь... всё... То есть, я знала, что это есть, но это всё проходило мимо меня. ушло вместе с тобой. Я надеюсь ты всё это хранил. а в прошлый понедельник нашел в старой коробке с надписью "Старый хлам".
Не могу описать те ощущения, когда ты написал мне... Будто на меня обрушился весь мир. Слезы текли,а я их не замечала... всю ночь снилось что то странное, я просыпалась, потом снова засыпала и так по новой... И если бы это продолжалось один день...
Котенок, знаешь, я загадываю желание когда вижу на часах например 11:11 или 22:22.. Я всегда тихонько шепчу одно и то же "Хочу увидеться с ЭЛом" и так много-много раз,пока время не поменяется на 11:12... Знаю, что по детски.. но вдруг поможет..
Наверное, наша любовь так и останется между строк... Но ведь ты часть меня... бОльшая часть...
Ты дал мне многое, я вряд ли могу жить ... я не представляю себе этого...
я очень волновалась, когда тебе писала это. когда ехала домой, вглядывалась в темноту, думала, как я тебе всё напишу...
Ты не представляешь, как много значишь для меня..
Береги себя.. особенно сейчас...
Страшный сон
Приснилось, что прихожу к себе домой, никого нет,
прохожу в комнату, а там близко к полу летает огромный пчелиный рой, я пошла открывать входную дверь, чтобы выпустить страшных пчел, рой последний раз описал в воздуке букву S и хвостик этой буквы задел мою ногу и одна пчела укусила.
Возвращаюсь в комнату - ко мне подходит большой черный бродячий пес, я начинаю его ругать что он такой-сякой без спроса пробрался в чужую квартиру, да еще и пчел привел, пес ретируется и тут я понимаю, что пса тоже кто-то привел - тот, кто сидит на балконе.
А на балконе в углу на полу сидит маленькая девочка лет 7-ми - вся в темном и с черными глазами и мне очень страшно в них посмотреть, но я все-таки смотрю - девочка улыбается, я на мгновение страх пропадает, но потом я понимаю, что это только на мгновение, и что девочка может каждую секунду меняться, становиться другой - и мне опять стало страшно-страшно и я проснулась.
прохожу в комнату, а там близко к полу летает огромный пчелиный рой, я пошла открывать входную дверь, чтобы выпустить страшных пчел, рой последний раз описал в воздуке букву S и хвостик этой буквы задел мою ногу и одна пчела укусила.
Возвращаюсь в комнату - ко мне подходит большой черный бродячий пес, я начинаю его ругать что он такой-сякой без спроса пробрался в чужую квартиру, да еще и пчел привел, пес ретируется и тут я понимаю, что пса тоже кто-то привел - тот, кто сидит на балконе.
А на балконе в углу на полу сидит маленькая девочка лет 7-ми - вся в темном и с черными глазами и мне очень страшно в них посмотреть, но я все-таки смотрю - девочка улыбается, я на мгновение страх пропадает, но потом я понимаю, что это только на мгновение, и что девочка может каждую секунду меняться, становиться другой - и мне опять стало страшно-страшно и я проснулась.
Мя и снов( не хватаить тебя!!!!
В колонках играет - Muse-Time is running out
Настроение сейчас - эх
Настроение сейчас - эх
Эх=(((( уже 3 й год тебя нет рядом..... а ведь всё моголо бы быть иначе=( я уже начинаю забывать как ты выглядела, но до сих пор вижу тебя во сне и в прохожих, мне всё время кажется что ты где то рядом... где то мелькнёт в толпе твоя прическа, твоя походка, послышится твой голос. эх сестричка!!!!
а помнишь как мы танцевали на столе, в купальниках под проливным дождЁм под кис и дипперпл и называли ВАеронику педантичной Вероной... мне тебя нехватает!!! нехватает твоих мудрых советов и безумных выходок.... надеюсь ты наш музыкальный ангел хранитель! Они тоже помнят тебя!!!
Неисполнимый сон о схватке давней
Люблю танго. Противоречивое.
Хорхе Луис Борхес "Танго"
Свежо в аккордах все, что обветшало:
Двор и беседка в листьях винограда.
(За каждой настороженной оградой -
Засада из гитары и кинжала.)
Бесовство это, это исступленье
С губительными днями только крепло.
Сотворены из времени и пепла,
Мы уступаем беглой кантилене:
Она - лишь время. Ткется с нею вместе
Миражный мир, что будничного явней:
Неисполнимый сон о схватке давней
И нашей смерти в тупике предместья1.
Танго «Por una cabeza». Написано в 1935 году.
Композитор: Карлос Гардель.
Аранжировка: Астор Пьяццолла
Хорхе Луис Борхес "Танго"
Свежо в аккордах все, что обветшало:
Двор и беседка в листьях винограда.
(За каждой настороженной оградой -
Засада из гитары и кинжала.)
Бесовство это, это исступленье
С губительными днями только крепло.
Сотворены из времени и пепла,
Мы уступаем беглой кантилене:
Она - лишь время. Ткется с нею вместе
Миражный мир, что будничного явней:
Неисполнимый сон о схватке давней
И нашей смерти в тупике предместья1.
Танго «Por una cabeza». Написано в 1935 году.
Композитор: Карлос Гардель.
Аранжировка: Астор Пьяццолла
Подписаться на:
Сообщения (Atom)