среда, 1 апреля 2009 г.

Потребительское поведение

Все-таки психология человека - удивительная вещь. В мозгу загорается какая-то красная лампочка и все - ты уже настораживаешься и даже без видимых причин готовишься реагировать. Так и с этим кризисом. Вот скажи мне года три назад, что мои траты на декоративную косметику с 3 тыс.рублей в месяц сократятся до 200 рублей, я б ни в жизнь не поверила. Однако ж. Не сказала бы при этом, что я стала хуже выглядеть. Впрочем, это как в песне "ты ненакрашенная страшная и накрашенная".

Еще: в магазинах придирчевее смотришь на шмотки. Если раньше можно было купить с мыслью "ну надену один раз, потом выброшу, если не понравится", то сейчас уже вещь покупается только тогда, когда ты на нее мгновенно и без сомнений реагируешь "ХОЧУ!"

Не хочется ездить в сетевые магазины - все-таки они обязывают к тому, чтобы накупить кучу всего - и по списку, и вдвое больше сверх него. И потом, выкладывая на кассе тысяч 5 рублей, становится очень грустно. Поэтому еду я закупаю по дороге от метро до дома - в палатках овощи и фрукты, в "магазине_у_дома" молоко, хлеб и яйца. Правда, мясо и рыбу стараюсь покупать в приличных местах - все-таки дело такое. Кстати, по поводу "магазинов_у_дома": они меня привлекают ограниченностью выбора. Вот приходишь в какой-нибудь "Перекресток", а там тебе яйца куриные всех сортов, цветов и цен. И ты думаешь "чооооорт, какие же выбрать" и тупишь перед полкой минут пять, открывая коробки, разглядывая, раздумывая. В итоге берешь самые дорогие тока потому, что они самые дорогие. Приходишь в магазин возле дома - яйца одного вида, по 45 рублей. Все, мыслей никаких нету - берешь) Ну и со всем остальным так тож)))

А вот экономить на кафе пока не могу - если встречаюсь с друзьями, мужчиной и хочу есть, то обязательно поем то, что хочется-нравится, и выпью не самый дешевый напиток, а какой привлечет. В кино хожу редко - но тут кризис не сказался, так всегда со мной было. В аптеках тоже не экономлю, при случае. На мобильной связи - тоже, разовариваю много + телефонные счета за междугородные переговоры составляют приличную сумму в месяц.

По-прежнему покупаю цветы, чтобы радовать себя и создавать уют дома. Не отказываю себе в удовольствии купить несколько разных гелей для душа, пенок для умывания, шампунек и прочих пахучих радостей. Не перестала ездить на метро, хотя вполне могу ходить пешком с работы.

Но при всем при том, открывать счета в банках не на что)

Эксперты говорят, что все это цветочки и скоро люди все-таки будут вынуждены волей-неволей затянуть пояса и начать серьезно экономить. Мне вот только одно интересно - это только в России такой пиздец с социумом во время кризиса творится или все-таки во всем мире? Хотя, судя по новостям про американцев, им тоже очень и очень плохо (

Комментариев нет:

Отправить комментарий