четверг, 19 марта 2009 г.

Выставка Бархина

Посетила вчера выставку Бархина.

Портал Петра Захарова - произвел впечатление. Очень хочу ответить - сделать нечто подобное. (Андрей - при оказии - подпиши внизу кальки кто автор, плиз!)

Проекты Андрея можно посмотреть ЗДЕСЬ:

Тем кто соберется на выставку - рекомендую читать заметки на полях проектов Андрея Бархина.

Как то сейчас для меня на первый план вышел вопрос об идеологии архитектуры. То есть "ради чего построено (кроме бабок заказчика)", "что хотел сказать", "какую философию несет здание" - сейчас не важно формулировать точно - главное, что я хотела сказать - У Андрея есть своя очень четкая программа. Четкое понимание того, откуда появилась та или иная форма, как она переработалась, что в ней заложено изначально и как трансформировалась в процессе его проектирования. Если кто пойдет на выставку - - не проходите мимо теоретической части.

По поводу того, как я поняла эту идеологию (у Андрея она несколько растянута по разным статьям) - обещала (мужу) сформулировать несколько позиций. В ближайшее время.

2. Вытекающий из этого вывод - тексты должны писать профессиональные искусствоведы. Они для того и нужны - что бы сформулировать четко, доступно - то, что художник (архитектор) вынашивал годами, выболел - и о нем не может говорить без эмоций, сложных разветвлений и т.п. - это все к тому - что статья об Андрее (он обещал ее у себя в жж как-нибудь выложить) написана легко, доступно и интересно (пусть и несколько легкомысленно и забавно).

3. То, над чем мы много лет посмеивались - максимализме Андрея - над тем, что он любить крупную архитектуру и часто масштаб ставит на одно из главных мест по качеству - то что мы считали чудачеством, "юношеским максимализмом" - мне открылось с другой стороны. А именно - крупный ордер ( от 20 метров) - это реально возможный путь развития ордерной архитектуры в современном контексте. В контексте современного города, скоростного движения и т.д. А так же технологий и психологии. Хотелось бы подробнее и с картинками - но может быть потом.

4. По поводу остальной части выставки: поразило, что к классике у нас приписывают и артдеко, и конструктивизм. То есть если есть симметрия и/или столбы (любые!) идущие в каком то ритме - то это уже классика. Меня это не удивляет - это было и у нас в институте - даже не знаю откуда произрастает - видимо все что не подходит под идеологию "истина относительна и не познаваема" - все классика. Несколько дико валить все в одну кучу. То есть студенты которые подражают советскому авангарду - похоже у нас тоже в преследуемом меньшинстве.

5. Очередной раз убедилась, что мы все проектируем СОВРЕМЕННУЮ архитектуру. На любом проекте, с подражанием или цитированием видно, что придумывал это человек 21 века. Живущий в современном городе, в современных скоростях, воспитанный сейчас - а не тогда. Это видно по другим масштабам деталей, по другой композиции - Это чувствуется в более крупных креповках и пилястрах. О просто функции я даже не говорю. Мало-мальский образованный человек никогда не спутает проекты Бархина с настоящим Римом или ренессансом. Или классицизмом. (слайды-слайды-слайды!) Не потому что оно чем то хуже - а просто эта архитектура имеет какие то новые качества, что делает ее полноценной и имеющей право на существование.

И еще - Это последние архитектурные размышления в моем журнале - я их уношу в другой soul_of_house

Комментариев нет:

Отправить комментарий