воскресенье, 12 апреля 2009 г.

Предвыпускное

Вот представьте, что задаете вы вопрос человеку, жажадущему выучится на врача Более того - на хирурга!:

- А что вас сподвигло на такой выбор?

А он вам в ответ:

- Очень интересно, как у меня внутри все устроено. Ну и подлечиться бы неплохо за время учебы.

Или вот человек постапает в какой-нибудь автомобилестроительный. Зачем туда?

- Ну как же! Я же машину купил, надо все про нее узнать.

Или пошел в педагогический. Потому что надо же знать, как своих детей воспитывать.

Вот на этих примерах любому здравому разуму ясно, что тут реакция непропорциональна стимулу. То есть цель не оправдывает предполагаемых затрат. И естественно возникает желание отправить товарища просто к справочной литературе, на форумы специалистов или просто на консультации и семинары "для чайников".

А вот в случае новой для нашего общества специальности "психолог" здравый разум отказывает. Через одного мотивация обучающихся:

- Я тут чтоб разобраться в себе.

И что в итоге с такой мотивацией? Никакой специалист на выходе. Потому что базовые предметы, дающие ключи к профессии, он использовал не для получения профессии, а для понимания себя. Поэтому о себе информация собрана, а навыки переработки и анализа этой информации не сформированы.

Историю психологии, методологию, матстатистику, философию - мирно продремал. На экспериментальной психологии он смотрел в окно. На психодиагностике носился с результатами только своих тестов, не пытаясь понять принципы построения и оброботки методик. На психологическом консультировании и психотерапии так усердно копался в своих проблемах, что за собственными катарсисами не усвоил базовых методик и философии разных подходов. На семейной психологии вел беседы в духе "а вот моя тетушка...", а на возрастной впадал воспоминания о собственном детстве.

О себе, как правило, узнал много всего. Но это все урывочно и разрознено, поэтому только раздражает и никак не работает.

Руководитель дипломного проекта уже пролил свои слезы над несистематизированной свалкой теории, результатов и корявых попыток корреляционного анализа, которые выдаются первичный вариант работы. Руководитель практики уже, закрыв глаза, наваял отзыв, тихо лелея надежду, что больше он этого познавателя самого себя не увидит.

Диплом выдан. И прибит на стенку.

Как-то я спросила своего супервизора, который вел у нас психологическое консультирование:

- Не боитесь вот так все секреты раскрывать? Вы же конкурентов себе готовите.

Он в ответ только улыбнулся:

- Я тебя уверяю, что из этой аудитории в психологии останется человек 20. А из этих 20ти рискнут связаться с консультированием человека 3. Из этих троих у двоих не хватит терпения доучиваться, специализироваться и сертифицироваться. А вот оставшегося я возьму в свою команду.

И вот уже сколько с той поры прошло выпусков, а пропорция сохраняется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий