пятница, 12 июня 2009 г.

гравюры, экзамены, архетипы

Вот ещё 2 мои гравюры о материнстве.

С изображениями матерей с детьми. Та, что варит кашку, держа на руках ребятёнка - на самом деле - с наброска, где мамаша вовсе не естественным делом - приготовлением каши - занимается, а рисованием самой себя в большом зеркале...

 Эта - просто о быте, без всяких литературных отсылок. Называется "Колыбельная".

 Насколько годится обратная перспектива для дальних планов - не знаю, но я тогда так к прямой относилась, что всюду устраивала обратную.

А вот следующая - на самом деле она была первой после довольно долгого перерыва - нарисовалась у меня почему-то вовсе не сразу после возни со своими детьми, а после того, как в некой "Хрестоматии по психологии",иданной ещё в советские времена, я прочитала буквально 3-4 страницы с отрывком из какой-то работы К.Г. Юнга... потом был в моей жизни период,когда я увлекалась тем, что покупала книги его (конечно, переводы) и их прочитывала, но тогда ещё они не появились...

В этом отрывке описывался сон какого-то молодого человека, предлагалось какое-то истолкование...в общем, я уже не помню точно, что там было, но в результате гравюра эта приобрела название - "Воспоминание о грехопадении".

 Место действия подразумевается в наших горах, а дерево - груша, дикие груши растут у нас в горах, и откуда-то у меня представление, что они называются "войлочные".

 Возможно, я так чувствительна оказалась к рисованию после прочтения  этого отрывка - под влиянием тех идей, которые были очень популярны в моём институте, когда я его заканчивала...

 Идеи эти, если их излагать попроще (и, возможно, погрубее) состояли в том, что в произведении искусства должна быть ясная архетипическая основа, а всякое новаторство - должно быть вполне прозрачным и архетипичность "не закрывать". Что-то в этом роде я отвечала даже на дополнительный вопрос на экзамене по истории западной архитектуры 20 века - в пример приводились Хрустальный дворец и "Купание красного коня" Петрова -Водкина, то есть примеры были не совсем по теме, но на лице экзаменатора появилось вполне удовлетворённое выражение... Как давно это было, я даже рисовала на память (схематично, конечно), планировку какого-то комплекса Аалто...а сейчас не помню, что он вообще строил - кроме библиотеки в Выборге.

 

 Размеры их одинаковые - 42 на 30, я хотела, чтобы получился цикл,, есть ещё 1 такого же размера, только у меня нет отпечатка - но они слишком разные, так что цикл из них всё равно не составляется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий