среда, 27 января 2010 г.

Озеро

Август в том году удался непривычно тёплым, и мы решили поехать на Хан-Куль на несколько дней. Это озеро находится в двух часах езды от нашего города. В то время оно было самым чистым из всех нам известных близлежащих озёр. Прибыли на Хан-Куль в обед. Поставили палатку, поскольку собирались жить несколько дней, то сразу окопали её, на случай дождя. Развели костёр и бросились в воду. Вода была в озере теплая и прозрачная. Дети купались до вечера, не вылезая из воды. Но вечером их потянуло на приключения, и они пошли на близлежайший хребёт. Я наблюдала, как они прогуливались по кромке хребта, но не заметила, как они исчезли. Через час я стала волноваться, дети не появились в лагере. Бросилась к хребту, поднявшись на вершину, я стала всматриваться в даль, но детей не было видно. Спускаюсь быстро в лагерь и прошу мужа ехать на поиски мальчишек. Он срывается на машине по пыльной дороге в сторону деревеньки находящейся на берегу реки Абакан. Но в это время на вершине хребта показываются наши проказники. Они бегут к палатке и неестественно машут руками. Вблизи я заметила, что над ними вьются тучи комаров. Мальчишки со смехом ворвались в палатку в надежде скрыться от преследователей, но не тут- то было.

-В воду, быстро в воду, - кричу я им.

Но было уже поздно, палатка наполнилась пищащими насекомыми. Зажигаю влажную кору тополя и иду выселять «гостей», которые неохотно покидают палатку. Вода в озере соленая, рыба здесь не водится, но в камышах плавают утки. Все отдыхающие наслаждаются теплой водичкой, играют в волейбол, готовят шашлыки.

Неожиданно небо стало хмуриться, и поднялась пыльная буря. Через несколько минут полил проливной дождь. Берег озера быстро опустел, многие отдыхающие предпочли уехать. Остались несколько семей из Норильска, которые жили здесь всё лето в армейских палатках, семья из Кемерово и мы. Другой такой возможности отдохнуть здесь этим лето могла уже не представиться, и мы отсиживались в палатке. Как хорошо, что мы её предусмотрительно окопали. Порывы ветра сотрясали палатку, но наша « старушка» стойко выдержала все испытания на прочность.

В считанные минуты небольшое озеро превратилось в бушующий океан. Волны пенились и бросались на пологий берег, смывая с берегов глину и водоросли. Вода в озере стала мутной.

К полуночи стихия стихла, и мы пошли купаться. Развели костёр и высушили вещи, которые не успели перед дождём спрятать в машину или в палатку. Дети уснули, мы с мужем еще долго сидели у костра и молча смотрели, как с треском летят в небо искры от нашего костра. Вдали виднелся ещё один костерок, видно кому-то тоже не спалось.

Утром проснулись от грохота. Выглядываю из палатки, рядом с опрокинутым казаном сидит пара огромных беркутов, вывернув на меня глаза, невозмутимо завтракают нашими шашлыками.

-Кш-ш-ш проказники,- тихо шиплю на них.

Пара взмывает в воздух и продолжает парить над палаткой, на лету ловят куски рыбы, которые им бросают проснувшиеся мальчишки. Появились женщины из ближайшей деревни, они принесли молоко, свежеиспеченный хлеб.

К вечеру « порождения цивилизации» устали от однообразия и заныли:

- Завтра едим домой. Сколько можно жить дикарями? Хотим к компьютеру.

А я бы жила ещё пару деньков в этой тиши, вдали от городской суеты.

Вечерело. Ветерок чуть дышал. Шепталась жесткая, сухая трава, в которой стрекотала саранча. Маленькая серая птичка села на камыш и долго качалась на зыбком стебле. Из палатки на водную гладь лился неестественный оранжево-красный свет. Я любовалась световой дорожкой. Дети, уставшие от безделья, тихо шептались в палатке. Муж спал.

В небе народился молодой месяц. Вдали светились палатки Норильчан. Костёр рядом с их палаткой казался маленькой яркой звёздочкой мигающей в ночи золотым шмелём.

Подкинув в костёр последние оставшиеся дрова, ухожу спать. Завтра в дорогу.

Утром проснулась оттого, что луч солнца упал мне на лицо. Протягиваю руку навстречу ему, солнце прогрело одеяло. Это мне напомнило детство. Когда морозными зимними вечерами, мама нагревала нам с сестрой одеяло у печки и нежно укутывала нас перед сном. Оказавшись под теплым одеялом, мы быстро засыпали.

Выбираюсь из палатки. Над ней плавно кружат беркуты. Огромный беркут сидит на большом камне и высматривает добычу.

Утро стелилось над озером теплым светом. Воздух чистый и легкий ели шевелил прибрежный камыш. Стрекотали кузнечики. Пели птицы. Я спешила насладиться красотой, дышала воздухом уходящего лета. Когда еще я смогу сюда приехать?

P.S.

Это была моя последняя поездка на озеро Хан-Куль. 2003год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий