Меня по-прежнему радует писатель Т., очень. Вот ещё отрывки (пунктуация сохранена):
"Я не фанат цитат, но сам, если то стоит, часто пользуюсь центонами, причём без указания ссылок. Вообще отношение к термину "плагиат" у меня в последнее время очень странное. Я полагаю, что плагиат это миф. Он есть, но его почти не существует. Он так же неуловим, как и термин "порнография"". [Плачу. Это мужской вариант Кэти Акер с поправкой на калининградскую психологию. У меня к Т. предложение: натаскать цитат, разбавить их садомазохистским бредом и назвать всё это как-нибудь концептуально. Нет, я серьёзно, серьёзно.]
"Машка Шнайдер снялась в двух очень известных фильмах, которые, после того как стали широко известны, почти полностью исчерпали её личность". [Плачу. Нет слов.]
Однажды, после очередного сеанса психотерапии. т. е. окололитературного спора с писателем Т., как обычно, обвиняющим меня в жестокости и непонимании, я написала ему вот что (очень альтруистично, много букв):
"Мне вспомнилась увиденная мной в одном из предыдущих вузов сцена: молодая преподавательница пытается объяснить уже не слишком молодому студенту-заочнику, что хорошо бы всё-таки выучить, чем отличается метафора от метонимии и тому подобные простые вещи, которые проходили два курса назад, иначе он снова завалит экзамен. А студент отвечает ей: у меня депрессия и стресс, а вы мне тут про метафоры и метонимии. Может быть, не стоит смещать разговор в эту плоскость: мне не слишком идёт менторский тон?
Проблема именно в том, что вы смешиваете понятия - то ли нарочно, то ли действительно всё перепуталось в вашей бедной голове.
Когда вам указывают на стилистические недоработки, вы тут же накидываетесь на критикующих с обвинениями в ретроградстве либо недопонимании вашей сложной натуры. Но вообще-то: 1) стилистическое - не есть жанровое; 2) стилистика - не психология. Разумеется, можно, проанализировав лексикон автора, специфику повествовательных инстанций в конкретном тексте и т. п. сделать выводы о личности реального автора. Но это уже несколько иной дискурс, вам не кажется? Я сейчас вообще не об этом говорю. А вы намекаете на то, что я провожу лексико-семантические параллели между орнаментальной прозой и остросюжетной.
Литература - это экзамен, извините за малоуместную (может быть) патетику. И проверку проходит едва ли не каждая фраза. Существует определённый (NB: довольно простой) набор критериев, который можно в равной степени применять к произведениям разных жанров и разной стилистической / идеологической направленности. Если текст не отвечает этим критериям, можно говорить о его несостоятельности. Вы говорите: "Я здесь решаю свои проблемы, а не ваши". Могу ответить, что вам, собственно, никто и не предлагал решать мои проблемы, т. е. вы опять переводите разговор в принципиально иную (теперь уже этическую) плоскость. Но, с другой стороны, наличие эстетического вкуса - это действительно проблема. Выходит, что качественное произведение субъекта А решает проблему эстетической идиосинкразии субъекта В:) Но при условии соответствия, см. выше.
Если же у писателя подсознательная установка на несоответствие объективным критериям оценки, но в то же время он жалуется на отсутствие серьёзной критики, - это следствие когнитивного диссонанса. Что может служить причиной для его возникновения в данном случае - низкая авторская ответственность в сочетании с сильно развитым честолюбием? Подчёркиваю: я сейчас не задавалась вопросом, кто сформировал у конкретного автора низкую ответственность, как с этим бороться, и стоит ли это делать. Я говорю только о причине возникновения когнитивного диссонанса.
P. S. Я вам уже говорила, что у вас, похоже, перегорели логические цепи? Это поправимо. Но это делается медленно, понимаете, медленно. А вы хотите всего и сразу. Вас в юности сильно обломали, а надо было учить, а не ломать. Ничего, ещё не так поздно. С наилучшими... Да, моими благими пожеланиями выстлана дорога только в мой ад, а не в ваш. Вам от подобных экзерсисов будет только лучше. Это лишь на первый взгляд кажется, что нет. (Хочется что-нибудь хорошее вам сказать, но вы можете понять неправильно. У вас же рефлекс такой - провоцировать женщин на агрессию. Как у кавказцев.)".
*утирая слёзы* И после этого всякие альтернативно одарённые обвиняют меня в нетерпимости и эгоизме?..
четверг, 2 апреля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий